Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

Южное обаяние туриндустрии: Россия наращивает конкурентоспособность своих курортов

Южное обаяние туриндустрии: Россия наращивает конкурентоспособность своих курортов
Кризис, ослабление рубля, снижение платежеспособности населения и закрытие ряда зарубежных туристических направлений, несомненно, послужили хорошим стимулом для развития внутреннего туризма. Однако число отдыхающих на российских курортах неуклонно растет не только благодаря экономико-политическим факторам, но и за счет повышения конкурентоспособности предложения

«Увеличение количества туристов на местных курортах говорит о том, что предложения российских отелей и курортов стали достойной альтернативой международным. При очевидном в пользу российских курортов соотношении цены и качества мы предлагаем российскому туристу еще больший комфорт, избавляя его от таких проблем, как хлопоты с получением виз, обменом валют и языковым барьером», – отмечает Жан-Франсуа Дюран, генеральный менеджер отеля Hyatt Regency Sochi.

Кроме того, российские отельеры лучше зарубежных знают, что нужно предлагать нашим соотечественникам, считает Микаэль Бадалян, коммерческий директор Mriya Resort&SPA. «В отличие от Турции, где россиян просто пытаются накормить и напоить, мы показываем достопримечательности нашей необъятной страны, разрабатываем пакетные предложения, чтобы люди к нам возвращались. Мы работаем с двойной отдачей, потому что перед нами стоит серьезная задача выстроить гостиничный бизнес, не уступающий предложениям ряда наших зарубежных коллег. И это у нас получается», – считает эксперт.

Альтернатива есть!

Наиболее популярными для отдыха и лечения на юге России являются Кавказские Минеральные Воды и Черноморское побережье, особенно Сочи, инфраструктура которого благодаря Олимпиаде резко выделяет его на фоне других курортных городов.

«С точки зрения санаторно-курортного лечения Большой Сочи ничем не уступает зарубежным курортам. Возьмем, к примеру, Карловы Вары. Этот европейский курорт заслужил свою славу, но в настоящий момент его бальнеологическая база находится в удручающем состоянии. А в Сочи при значительно меньшей стоимости имеется огромное количество лечебных программ и вариантов для проживания. Поправить здоровье можно в новых бальнеологических объектах на самом современном оборудовании. Причем как в прибрежной зоне, так и на Мацесте или Красной поляне», – Дмитрий Павлов, директор по маркетингу гостиничного комплекса Bridge Resort.

Южное обаяние туриндустрии: Россия наращивает конкурентоспособность своих курортов

Неплохие возможности для отдыха и лечения имеются и в Крыму. Здесь представлены санаторно-курортные комплексы для различных категорий людей, по цене от 1500 до 20000 за одни сутки.

«То соотношение цены и качества, которое получают гости отеля, несомненно, выгодно отличает нас от зарубежных коллег. Mriya Resort&SPA – не просто уникальный объект с развитой инфраструктурой, а медицинский центр высокого уровня, у которого мало аналогов в России. Стоимость санаторно-курортного лечения входит в цену проживания, при этом нашим гостям доступна очень насыщенная программа процедур. Комплекс был построен с расчетом на то, чтобы люди смогли отдохнуть в пятизвездочном отеле и в то же время воспользоваться медицинскими услугами высокого качества», – комментирует Микаэль Бадалян, коммерческий директор Mriya Resort&SPA.

Конечно, не все гостиницы Крыма готовы предложить высокий уровень сервиса, однако позитивная динамика и желание отельеров расти и развиваться налицо, уверен эксперт.

Южным курортам есть что предложить взыскательному гостю не только в плане проживания и лечения, но и в плане развлечений. Например, «Сочи-Парк» предлагает развлечения мирового уровня, в том числе уникальные для Европы большие экстремальные аттракционы. «Впервые в России реализована концепция единого входного билета. Фактически это аналог любимого туристами принципа «все включено». Целый день пребывания в первом тематическом парке страны, неограниченное количество прокатов на всех аттракционах, дельфинарий, цирковой мюзикл, разнообразные шоу и мастер-классы – все это гость получает за стоимость одного билета, которая в разы ниже, чем в европейских парках при сопоставимом уровне развлечений и сервиса», – рассказывает Анна Кимовна Дугар-Жабон, исполнительный директор АО «Сочи-Парк».

Город больших возможностей

Деловой туризм – не менее перспективное направление для южнороссийских гостиничных операторов, чем медицинский. И номерной фонд, и уровень проводимых мероприятий позволяют говорить о его большом потенциале.

По данным компании Upjet Travel Group, самым популярным MICE-направлением в 2015 году стал Сочи. Около 30% всех компаний выбрали его для проведения корпоративных мероприятий.

«Оценив по достоинству и климат, и условия для проведения мероприятий различного формата, все больше компаний и организаций выбирают именно наш регион для проведения различных встреч, выставок и конференций», – отмечает Жан-Франсуа Дюран.

Тем, кто решит выбрать в качестве площадки для делового мероприятия Hyatt Regency Sochi, будут предложеныоборудованные по последнему слову техники залы и переговорные комнаты. Уникальность предложения состоит в том, что все они удобно расположены на одном этаже и открывают панорамный вид на море и побережье.

Гостиничный комплекс Bridge Resort, специализирующийся на семейном отдыхе и лечении, не менее активен и в плане привлечения бизнес-туристов. В прошлом году были запущены новые площадки. И теперь здесь могут проходить одновременно до восьми деловых мероприятий.

По словам Дмитрия Павлова, крупные компании из Центрального, Северо-Западного и Южного федеральных округов пресытились организаций ивентов у себя в домашнем регионе и с большим удовольствием приезжают в Сочи. «Организовать какую-нибудь всероссийскую конференцию в Сочи очень легко, потому что есть огромные мощности, соответствующие всем мировым стандартам (например Главный медиацентр) и множество объектов размещения вокруг. И соотношение «цена – качество» более чем приемлемо. Пики активности деловых туристов приходятся как раз на межсезонье, этим объясняется большой потенциал делового туризма».

Южное обаяние туриндустрии: Россия наращивает конкурентоспособность своих курортов

Кому на юге отдыхать хорошо

Интерес к южнороссийским курортам проявляют не только россияне, но и гости из других стран.

«Будучи иностранцем, я определенно могу сказать, что помимо огромного количества предложений для комфортного проживания, отдых в Сочи, например, будет интересен еще и уникальностью своих географических и климатических условий, которые делают этот город привлекательным для отдыха в течение всего года. В мире не так много мест, где летом вы наслаждаетесь всеми прелестями субтропиков, нежась в лучах солнца на морском побережье, а зимой видите те же пальмы в снегу и получать невероятные впечатления от активного отдыха на горнолыжном курорте», – убеждает Жан-Франсуа Дюран. Он уверен, что такое предложение в сочетании с высоким уровнем сервиса будет интересно любому человеку, вне зависимости от страны его проживания.

«Благодаря ослаблению курса рубля отдых в России сейчас стал доступен даже тем иностранцам, кто раньше не мог себе этого позволить. Мы, например, работаем с гостями из Ирана и Израиля. Я встречал на территории нашего курорта австралийцев и чилийцев. Для иностранных гостей Россия – страна неизведанная, поэтому иностранцы стремятся к нам за новыми впечатлениями», – констатирует Дмитрий Анфиногенов, коммерческий директор курорта «Горки Город».

Однако чтобы повысить привлекательность России в глазах иностранцев, нужно отменить визовый режим. Чем легче иностранцам будет получить визу и попасть на российские курорты, тем проще будет их привлечь. Сроки получения визы отбивают у иностранцев желание рассматривать Россию как тур направление, уверен Дмитрий Анфиногенов.

С тем, что иностранные туристы – очень перспективное направление согласен и Микаэль Бадалян. «Гости из-за рубежа выражают большой интерес к Югу России. Буквально на следующей неделе в Крым приедет группа туристов из Китая. Интересен регион и иранцам, а вот европейцы пока побаиваются к нам ехать. Еще одно перспективное направление – Сочи. Я не раз слышал от иностранцев о желании посетить этот город. Однако пока все упирается в нехватку прямых рейсов из-за границы в этот город-курорт», – комментирует Микаэль Бадалян.

Более сдержан в своих оценках Дмитрий Павлов. По его мнению, южнороссийские курорты могут быть хорошей альтернативой для гостей из-за рубежа. Однако пока далеко не все средства размещения готовы удовлетворить более придирчивых к сервису иностранцев. «Есть объекты, которые соответствуют ожидания зарубежных гостей и даже превосходят их. Но глобальной ориентации на иностранных туристов на курортах Черноморского побережья нет. И вряд ли она появится в ближайшей перспективе», – считает эксперт. Да, в Сочи, например, городское пространство хорошо адаптировано под зарубежных туристов. Однако ни про Анапу, ни про Геленджик этого не скажешь.

Текст: Алена Лаптева