Инструменты , Весь мир ,  
0 

Д.Анфиногенов, «Горки Город»: «Иностранцы уже активно поехали в Сочи»

Заместитель генерального директора – коммерческий директор НАО «Красная Поляна» (курорт «Горки Город») Дмитрий Анфиногенов
Заместитель генерального директора – коммерческий директор НАО «Красная Поляна» (курорт «Горки Город») Дмитрий Анфиногенов
Заместитель генерального директора – коммерческий директор НАО «Красная Поляна» (курорт «Горки Город») Дмитрий Анфиногенов рассказал, почему иностранцы едут в Сочи и готовы ли к ним местные курорты

Дмитрий, из-за роста курса валют в последние год-полтора россияне стали все реже выезжать за границу и чаще путешествовать по России. Это касается как летнего, так и зимнего отдыха. Как вы считает, это происходит от безысходности, или же отечественные курорты уже могут составить конкуренцию западным?

Сказать что "могут", это ничего не сказать! Они уже составляют такую конкуренцию, что иностранцы, которые приезжают и видят это все своими глазами, понимают, что это ни чуть не хуже, чем у них дома, в Швейцарии или в Альпах. Или на каких-то известных мировых курортах. Напомню, что тем курортам уже под сотню лет, а например наш курорт - «Горки город» - развивается только с 2004 года, когда тут появились первые горнолыжные подъемники. Ну и конечно получил мощный толчок в 2007 году когда началась застройка под олимпиаду. В принципе, если брать конкретно наш курорт, то мы можем не только составить конкуренцию, но может быть мы даже лучше в каких-то позициях.

На ваш взгляд, какие у российских курортов сегодня есть конкурентные преимущества?

На сегодняшний момент это, конечно, доступность наших курортов, которые стали в два раза доступнее для иностранных гостей в связи с экономической ситуацией в целом в мире и в частности в нашей стране. Ну и в первую очередь для иностранных гостей Россия - страна неизведанная, поэтому иностранцы стремятся в Россию за новыми впечатлениями. Конечно, самые популярные направления - это Москва и Санкт-Петербург, но и Казань и Сочи сейчас набирают огромную популярность как туристические направления для иностранных туристов.

То есть иностранцы сегодня активно едут в Россию и в Сочи в частности. Но готовы ли российские курорты их принимать и давать нужный уровень сервиса?

Это огромный пласт работы, которой мы уже занимаемся. Иностранцы уже поехали, мы уже работаем с ближневосточными группами, например с Ираном, с Израилем. Конечно, ослабление курса рубля напрямую связанно с привлекательностью наших курортов для иностранных гостей. Сейчас любой иностранец, который раньше не мог себе позволить отдых в России, может прилететь и насладиться всеми прелестями Российской природы, увидеть и оценить все возможности нашей страны и отдыха на наших курортах в целом.

Но чтобы это стало еще более привлекательным, конечно, необходима поддержка государства и на уровне РосТуризма, на уровне МИДа по отмене визового режима. Чем легче иностранцам будет получить визу и попасть на российские курорты, тем проще будет их привлечь. Мы общались с представителями и тур операторами в Лондоне, и по их заявлениям достаточное количество туристов проявляют интерес к России как к тур направлению, но сроки получения визы, а это 1 месяц минимум - доходит до абсурда. Конечно они очень пугают и отбивают желание рассматривать Россию как турнаправление. Они выезжают в безвизовые страны и отдыхают там, хотя могли бы приехать и посмотреть Россию.

А насколько популярными остаются на юге оздоровительные услуги и санаторное лечение? Если в СССР многие привыкли получать его бесплатно, сейчас далеко не всего готовы платить за «профилакутику здоровья» существенные деньги...

Я не совсем с этим согласен. Могу сказать, что на сегодняшний момент все здравницы, все санатории и профилактории, которые находятся на территории ЮФО и СКФО, переполнены в летний сезон и имеют круглогодичную загрузку на уровне 80%, т.е. безусловно это огромный пласт гостей, которые едут именно за оздоровлением. Сейчас огромную популярность приобретает здоровый образ жизни, поэтому люди едут активно. Раньше очень популярно было ездить, например, в Швейцарию на какие-то дектокс процедуры или процедуры омоложения. Сейчас всё это уже можно сделать на территории РФ и в частности в Сочи. Безусловно, Сочи имеет огромный потенциал в этом направлении, я думаю это направление будет активно развиваться и в ближайшие 3 года. Я уверен, что здесь появятся мировые клиники, которые будут принимать звезд первой величины.

Что касается курорта «Горки Город». Это в первую очередь лыжный курорт. А что происходит летом? Удается ли как-то привлекать туристов в «низкий сезон»?

Курорт "Горки Город" это в первую очередь конечно горнолыжный курорт, потому что у нас одни из самых крутых условий катания для фрирайдеров и экстрималов, поэтому в зимний период наше главное преимущество - горнолыжные продукты. Но поскольку курорт все-таки всесезонный, сейчас, летом, у нас есть различный горный треккинг, это и маунтин байк парк, это и эко тропы и конечно же йога центр, который находится на высоте 1500 метров над уровнем моря. Я считаю, что это один из самых высокогорных Йога центров. но есть конечно и семейные программы, детские анимационные представления, поэтому люди приезжают всей семьей и отдыхают. Ну и конечно в летний период тут не так жарко как на море, гораздо комфортнее, поэтому я считаю это безусловным плюсом.

Если говорить о заполняемости курорта в разные сезоны в цифрах, могу сказать, что в день открытия зимнего сезона 2015-2016 года 21 ноября мы встречали 1,5-миллионного гостя. Это результат двухлетней жизни курорта – итог заполняемости номерного фонда и работы спортивно-туристического комплекса курорта (32 км трасс, подъемники гондольного и кресельного типов общей протяженностью 11 км).

По традиции, датой окончания высокого зимнего сезона считается 31 марта. Только на протяжении всего этого сезоны курорт принял свыше 650 тысяч человек и уже переступили 2-миллионный рубеж. Важно: «Горки Город», благодаря уникальным зонам катания, так называемым «Циркам», которые расположены на высоте свыше 2 000 метров над уровнем моря, - единственный курорт в Красной Поляне, который продолжает сезон катаний вплоть до мая.

В межсезонье в 2015 году курорт (СТК) принимал, минимум, 2 000 человек в день (самый активный месяц - август). В сравнении с 2014 годом – в августе 1 500 человек, т.е. увеличение на 500 человек. В пик высокого сезона (зима 2016 года) – до 8 000 человек.

По загрузке номерного фонда (а у нас более 3 000 номеров), в 2014/2015 году зимой она, в среднем, составила 85 процентов, а в летний сезон - 35 процентов. Сезон 2015/2016 зима – увеличение среднего показателя на 10 процентов, т.е. 95 процентов, а в пик – январь – до 100 процентов, с явлениями овербукинга. Прогноз на лето 2016 года - курорт «Горки Город» ожидает 50-процентную загрузку номерного фонда.

Что помогает привлекать летом гостей? Специальные программы: веревочный парк на отметке 1500 м над уровнем моря, альпийские луга на отметке выше 2 000 метров н.у.м. – походы, эко-маршруты, конные прогулки, прогулочные веломаршруты и единственная в Сочи трасса для маунтинбайка на высоте 960 м над уровнем моря, мотофестивали с чемпионатом по эндуро и др. Предложения отелей – спа, бассейны и хаммамы. Близость к морю – свой собственный пляж на побережье Олимпийского парка .