Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

Глобальный турпоток внутри страны выходит на новый рекорд

Глобальный турпоток внутри страны выходит на новый рекорд
Гостиничному рынку в России всего 25 лет, отмечая «юность» индустрии, наша редакция обратилась к экспертам – представителям ведущих туроператоров страны, чтобы выяснить, что ожидает нас в сезон 2016 года и каковы перспективы индустрии внутреннего туризма

Рынок в России достаточно молод, но это и отличает его возможностью постоянного развития и адаптации, каждый год мы наблюдаем некие существенные перемены – новые вызовы, новыетренды, новые рыночные условия. Своеобразная «гибкость» дает свои плоды, так первую десятку российских курортов по популярности отдыха летом 2016 года, по данным туристического сервиса Travel.ru возглавил город Сочи. Популярность сочинских отелей была также отмечена международным экспертом – по результатам анализа консалтинговой компании с 200-летней историей - JLL по результатам исследований по росту RevPar в Краснодарском крае показатели по росту в отношении Сочи - зашкаливают.

А ведь еще голоса скептиков в отношении отдыха в России еще звучат, и их отголоски можно еще встретить даже на страницах популярных изданий.

Мы обратились к представителям ведущих туроператоров страны, с целью составления объективного прогноза на летний сезон 2016 года, открывая секреты популярности отдыха в Сочи, представляем вам краткий обзор основных тезисов наших экспертов.

Екатерина Чернова - руководитель отдела Краснодарского края и Абхазии «ТуроператорДельфин»: «И наша компания, и все наши коллеги отмечают примерно двукратный рост спроса на отдых на курортах Краснодарского края (по отношению к прошлому году). Безусловно, основными причинами такого всплеска покупательского интереса является недоступность двух самых популярных и массовых туристических направлений: Турции и Египта, а также значительно возросшая стоимость путевок в Еврозону и другие страны, традиционно составлявшими конкуренцию внутреннему туризму. В сложившихся экономико-политических условиях предложения отелей на российском побережье Черного моря в первую очередь интересны потребителю относительно доступной ценой».

Светлана Кащиц - руководитель направления Туроператор «Библио Глобус»: «Полетную программу увеличили более, чем в два раза. Прежде всего, связано с отсутствием альтернативы бюджетно отдохнуть за рубежом. И конечно, реклама внутреннего туризма дает результат. Надеемся, что получим в этом году много повторных гостей, которые уже отдыхали в Сочи с нами в прошлом году. Будет очень показательно и для нас, и для отелей, что гости возвращаются».

Однако, отметим изменение структуры гостевого потока, об этом говорит еще один эксперт –Сергей Стребков – директор департамента внутреннего туризма «НТК Интурист»: «К сожалению, на фоне общего роста приобретения путевок, отмечу сокращение количества выездов наших граждан, если раньше одни и те же семьи выезжали два раза в год, то сейчас это цифра снизилась до одного выезда, в среднем полтора, компенсируется поток еще и за счет того, что охвачен более широкий сегмент туристов. Это отражается и на продолжительности отдыха, но, отмечу плюсы, не сказывается на его качестве».

Отели Сочи активно набирают темп в сфере развлечений и досуга, так к примеру гостиничный комплекс Bridge Resort вошел в пятерку лучших отелей в России для семейного отдыха по версии знаменитого Tripadvisor, какого Ваше профессиональное мнение о данном отеле и предлагаемых им услугах? Остаются ли довольными туристы покупающие путевки в этот отель?

Е.Ч. «Туроператор Дельфин»: «Безусловно, отель «Bridge Resort» - это один из немногих отелей на побережье, предлагающий достойную альтернативу туристам, привыкшим отдыхать на зарубежных курортах. Принимая во внимание высокий спрос на путевки в Bridge Resort (то есть тот факт, что туристы голосуют рублем), комплекс предлагает востребованные услуги и достойный уровень обслуживания».

С.К. «Библио Глобус»: «Наше мнение, Bridge Resort выбрал самую успешную стратегию работы и создал атмосферу family resort all inclusive, которая так любима нашими туристами. У Бриджа нет конкурентов по данной концепции в Имеретинской низменности. «Все включено+ детская анимация+СПА зона» - это самая перспективная концепция, на которую Сочи должен ориентироваться, если претендует на импортозамещение в туризме».

С.С. «НТК Интурист»: «Bridge Resort наш надежный партнер в Сочи, отель который мы рекомендуем без исключения всем, комплекс располагает всеми необходимыми условиями для полноценного и разнообразного отдыха. В имеретинской низменности аналогов данному отелю нет».

Существует миф о дорогом отдыхе в Сочи, как представитель туроператора, Вы скорее его поддержите или разовьете?

Е.Ч. «Туроператор Дельфин»: «Отдых высокого уровня в Сочи (это относится и к другим курортам Краснодарского края) дороже, чем аналогичный отдых заграницей (опять же в пресловутых Турции и Египте), но сегмент экономичного отдыха в Сочи дешевле, чем аналогичный отдых на зарубежных курортах».

И конечно, основной турпоток ориентирован на отдых среднего уровня по умеренным ценам, но не в ущерб качеству услуг, поэтому строительство и открытие современных отелей уровня 3* поможет переориентировать часть туристов с зарубежных массовых направлений (после их открытия) на отдых в России».

С.С. «НТК Интурист»: «Справедливости ради, отмечу, что отчасти данное мнение было сформировано не столько сочинскими ценами, сколько совокупностью расходов туристов из регионов на курорт, ведь любой, даже самый экономичный отдых становится неэкономичным после приобретения ж/д или авиабилетов, особенно для туристов из дальних городов, так как в программе субсидирования еще не участвует достаточное количество авиаперевозчиков. Одновременно это и сложность и возможность для развития, при снижении цен на авиа и ж/дперевозку, уверен, что рост турпотока на юг страны побьет все рекорды».

С.К. «Библио Глобус»: «На наш взгляд, нужны большие и качественные отели с концепцией family resort, и 3* и 4*. А лучше - комбинация двух отелей в одном резорте».

Отметим опыт упомянутого отеля Bridge Resort, управляющей компанией «Прованс», осуществляющей руководство комплекса было принято решение о расширении возможностей популярного у туристов отеля, и на территории гостиничного комплекса 4* Bridge Resort был открыт новый отель – Bridge Family 3*, отвечающий запросам на долгий экономичный отдых, поступающим от семей. Теперь комплекс Bridge Resort с появлением Bridge Family 3* готов принять еще больше гостей.

Генеральный директор управляющей компании «Прованс» ГК Bridge Resort, Антон Милов: Теперь, Сочи сможет принять еще больше туристов и предложить своим гостям возможности для разнообразного отдыха, услуги высокого качества по более низким ценам, чем зарубежные курорты. Новый Bridge Family 3* продолжает традиции гостеприимства сложившиеся в Bridge Resort, наш гостиничный комплекс теперь может принять еще больше семей. Также, мы едва ли не первый отель в Сочи, который решил ввести all inclusive. В летнем сезоне 2016-го мы подготовили сюрприз для гостейBridge Resort. Держа планку первого сочинского отеля по all-inclusive, мы разработали абсолютно новый пакет - Allinclusive MAXI. Сначала в пакет All inclusive входило только проживание, трехразовое питание с перекусами в течение дня и алкоголем без ограничения, развлечения (бассейны, сауны и различные шоу аниматоров), а этим летом, мы добавили максимальное количество услуг в All inclusive MAXI, предоставив гостям возможность бесплатно пользоваться услугами наших партнеров. Так, в MAXI входит: прокат велосипедов, роликов, самокатов, бесплатные экскурсии, максимальные скидки на услуги такси, трансфера и проката автомобилей, бесплатные уроки в школе серфинга и сап борда, услуги компьютерного клуба IT Hotels, дополнительный рацион из блюд восточной кухни на летнем кафе, бесплатный трансфер от наших партнеров до знаменитого парка приключений на высоте СКАЙПАРК Эй ДжейХаккетт. Все это предусмотрено для того, чтобы гость мог один раз оплатить All inclusive MAXI и быть уверенным в разнообразии своего отдыха».

Еще один пример «гибкости» российского рынка, живая реакция – характеризует тенденции отечественной туристической индустрии, у молодости отрасли есть свои преимущества, и на фоне общей экономической ситуации в стране, подобные плюсы заметны и вызывают положительную реакцию туристов, что подтверждается многочисленными данными глобального увеличения потока внутреннего туризма в России.

Автор: Диана Эксузян