Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Фокус на детали: особенности итальянского характера в дизайне

Фокус на детали: особенности итальянского характера в дизайне
С появления в Краснодарском крае шоу-рума итальянского производителя бытовой техники SMEG прошло меньше года. Однако он уже повлиял на соотношение спроса и предложения в регионе, сделав уровень последнего качественно выше. В чем секрет подхода компании с философией Made in Italy и чего она ожидает от Южного федерального округа РФ?

SMEG – фамильный бренд, который сегодня управляется уже третьим поколением итальянской семьи Бертаццони. С истоками в регионе Эмилия-Романия за несколько десятилетий (с 1948 года) SMEG из небольшого металлургического завода вырос до предприятия международного уровня с филиалами в 18 странах, с сетью дистрибьюторов по всему миру. Собственный успешный путь компания прошла, заручившись поддержкой дизайнеров и архитекторов с мировыми именами – таких как Гуидо Канали, Марио Беллини, Марк Ньюсон, Джанкарло Кандеаго и студия Piano Design. В сотрудничестве с ними на рынок стала выходить продукция разных дизайнерских серий от SMEG, подходящая в интерьеры в стиле лофт и хайтек, классика и прованс, минимализм и ар-деко. А мировую известность SMEG обрел благодаря выходу своей культовой серии Retro50Style – возвращающей любую домохозяйку к гламуру 50ых. Ностальгия по ретро – то, что оказалось объединяющим мотивом для представителей многих стран и разных культур. Получается, у вещи есть душа, которая выражается через дизайн?

Фокус на детали: особенности итальянского характера в дизайне

Итальянский подход. Одушевление предметов

«Мы предлагаем не просто бытовые приборы, скорее, правильное слово – творения, – говорит директор по развитию бизнеса SMEG Даниэль Мартинес. – Ведь они воплощают в себе творческую музу дизайнера, а иногда и художника, техническую мысль инженера, кропотливую работу исследователей в области эргономики и функций, а также усилия многих других специалистов». Поэтому у дизайнерской вещи есть в некотором роде своя определенная энергетика, которую этот предмет вносит в наш дом, а через него опосредованно и в нашу жизнь.

Отличия дизайнерской вещи – в её внешнем облике. Такой предмет обладает собственной индивидуальностью, выражаемой через детали, и способен влиять на окружающее пространство, преображая его. Он зачастую заставляет в себя если не влюбиться, то вызвать определенные эмоции у потребителя. «Это как раз то свойство, которое трудно выразить в денежном эквиваленте. И мы рады, что наши клиенты в Краснодарском крае уже успели это оценить. Если раньше покупателя волновал исключительно вопрос цены на духовой шкаф, то сейчас мы все чаще слышим такие вопросы: как расширится ассортимент серии в будущем, в каких цветах и отделке. Потребитель хочет быть в тренде, так как интерьер – это демонстрация твоего образа жизни или, если хотите, статуса», – говорит руководитель подразделения SMEG в Краснодаре Игорь Киселев.

Фокус на детали: особенности итальянского характера в дизайне

Ожидания от региона

Важным проводником в коммуникации бренда с аудиторией становятся местные дилеры. И производитель отмечает, что важно для успешного подхода к общему делу.

Директор по развитию бизнеса SMEG Даниэль Мартинес: «От своих партнеров мы ожидаем серьезного и продуманного отношения к нашим предложениям. Например, компания SMEG уделяет огромное внимание внутренней обстановке и внешнему облику своих шоу-румов. Ведь предлагая кубанскому покупателю что-то принципиально иное, важно погрузить его в соответствующую атмосферу. Только тогда он почувствует разницу и увидит преимущества премиального итальянского бренда. То, что мы предлагаем, это та самая «жемчужина», которая поможет интерьеру заиграть и сделать его стильным. Едва ли в этом можно себе отказать, когда видишь разницу между стильным и обыденным интерьером».

«Разобраться в мире дизайна обычному потребителю зачастую непросто. К сожалению, некоторые до сих пор придерживаются мнения, что «стильно» значит «дорого». А это не всегда так, – говорит Роман Мусаханян, генеральный директор «СМЕГ Руссия». – SMEG готова предложить своё видение в этой сфере и свой колоссальный опыт для решения интерьерных задач (когда-то компания уже принципиально изменила привычный взгляд потребителей на бытовые электроприборы, представив на рынке цветные холодильники, и одна из первых стала предлагать модели в отделке из нержавеющей стали). А также – целый арсенал возможностей: три завода в Италии, оборудованных новейшими разработками для производства высококачественной продукции, и, безусловно, имидж, укрепленный годами, благодаря которому компания сотрудничает с мировыми экспертами в области архитектуры и промышленного дизайна».

Фокус на детали: особенности итальянского характера в дизайне

SMEG в мире сегодня

Компания SMEG, задающая тренды в дизайне бытовой техники, регулярно представляет свои новинки на выставке iSaloni в Милане. Большой стенд заполнен посетителями: всем интересно узнать о последних разработках и предложениях от итальянских дизайнеров и инженеров, чтобы привнести это затем и в свое домашнее пространство. Исследуя потребности своей аудитории в глобальном масштабе – начиная от гастрономических предпочтений и заканчивая их переменами в образе жизни – компания безошибочно определяет запрос «завтрашнего дня» и со своей стороны опережает его, предлагая рынку не только дизайнерскую оболочку, но и технологическую начинку. Сегодня это могут быть горелки с ламинарным пламенем, не имеющие аналогов по скорости нагревания блюда, вчера это было затемненное стекло микроволновки или духового шкафа, становящееся прозрачным во время работы прибора, или опция «низкотемпературного приготовления» – значительно улучшающая вкус блюда, завтра это будет камера быстрого охлаждения бласт-чиллер – позволяющая моментально охладить блюдо для помещения его в холодильник и защищающая его от разрушительного действия микробов внешней среды.

Отвечая своему слогану «Технологии и стиль», SMEG умело вводит технические ноу-хау в продуктовый ассортимент не в ущерб дизайну, что соответствует потребностям самых требовательных эстетов. Отдельное внимание компания уделяет «творческим союзам» с другими креативными брендами, выпуская специальные серии совсем необычных приборов, находящихся на стыке искусства, моды и при этом исполняющие свое функциональное предназначение в доме.

Чаще всего объектами таких творческих экспериментов становятся те самые небезызвестные ретро-холодильники. Бренд умело меняет их образы, выбирая концепции то ювелирного украшения, то casual-стиля, удивляя поклонников итальянского дизайна и ломая традиционные представления о бытовой технике. Так, в 2008 году на рынок вышла лимитированная коллекция холодильников в стиле Mini Cooper, созданная в сотрудничестве с компанией BMW. В 2012 Smeg совместно с Italia Independent представил на рынке «джинсовый» холодильник FAB28RDB. Еще одним необычным решением в промышленном дизайне стал мини-бар от Smeg и Fiat — Smeg500, сделанный в виде знаменитого ретро-автомобиля.

Вишенкой на торте эксклюзивных изделий SMEG стали 100 холодильников, расписанные в уникальной манереDolce&Gabbana, созданные в 2016 году совместно с Модным Домом именитых дизайнеров. Глядя на них, лишний раз находишь подтверждение фразы «творения, а не предметы»!