Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Разговорились: у операторов Кубани выросли доходы от услуг для бизнеса
Материалы выпуска
«Ростелеком» запустил облачный портал управления бизнес-процессами Решения Более 3 тыс. компаний ЮФО пользуются «Новой телефонией» от «Ростелекома» Новости партнеров В офисах продаж «Ростелекома» теперь можно приобрести авиабилеты Инновации Мобильное приложение своими руками: новый сервис от ReadyScript Инновации 500 тысяч абонентов уже пользуются услугами мобильной связи «Ростелекома» Инструменты «Билайн» представил собственную платформу для общения и развлечений Инновации «Ростелеком» выступит партнёром Северо-Кавказского форума «Машук – 2017» Новости партнеров «Ростелеком» обсудил с предпринимателями преимущества системы закупок Новости партнеров В розничной сети «Ростелекома» стартуют продажи услуг для B2B клиентов Новости партнеров Более 116 тыс. видеокамер по всей стране обеспечили прозрачность ЕГЭ 2016 Новости партнеров Экономить бизнесу помогают… «облака» Новости партнеров Система видеонаблюдения «Ростелекома» готова к проведению ЕГЭ-2017 Новости партнеров Смартфон подключается к бизнес-процессам: новые сервисы «Ростелекома» Новости партнеров «РТКомм» представил скоростной спутниковый интернет на Юге России Решения ТВ «Ростелекома» заняло 1 место по размеру абонентской базы Новости партнеров «Ростелеком» обеспечит поддержку российского этапа Гран-при Формулы 1 Новости партнеров Новая опция «Фогейм» в уникальном тарифном плане «Игровой» от Ростелеком Пресс-релизы «Ростелеком» запустил платформу информационно-библиотечных центров Рынок «Ростелеком» построил 2000 км оптики в Ростовской области Новости партнеров Более тысячи организаций ЮФО используют мобильную связь от «Ростелекома» Новости партнеров «МТС Координатор» – удобный инструмент для малого и среднего бизнеса Инновации «Газпром нефть» и «Ростелеком» будут развивать промышленный интернет Инновации Как «олимпийская» инфраструктура Ростелекома работает в 2017г. Инновации Мобильная связь от «Ростелекома»: опыт интегрированных услуг Рынок МТС запустила сеть LTE-2600 в 120 населенных пунктах Кубани Решения «МегаФон» запустил на Кубани платежную карту с мобильным номером Инструменты Партнерские программы экосистемы Tele2 появятся на Юге России в 2017г. Инструменты Анна Роднова: Ростелеком не намерен быть просто «трубой для трафика» Рынок Эксперты назвали оператора с самым быстрым интернетом в Краснодаре Рынок Разговорились: у операторов Кубани выросли доходы от услуг для бизнеса Рынок
Рынок Краснодарский край,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
«Ростелеком» запустил облачный портал управления бизнес-процессами
Более 3 тыс. компаний ЮФО пользуются «Новой телефонией» от «Ростелекома»
В офисах продаж «Ростелекома» теперь можно приобрести авиабилеты
Мобильное приложение своими руками: новый сервис от ReadyScript
500 тысяч абонентов уже пользуются услугами мобильной связи «Ростелекома»
«Билайн» представил собственную платформу для общения и развлечений
«Ростелеком» выступит партнёром Северо-Кавказского форума «Машук – 2017»
«Ростелеком» обсудил с предпринимателями преимущества системы закупок
В розничной сети «Ростелекома» стартуют продажи услуг для B2B клиентов
Более 116 тыс. видеокамер по всей стране обеспечили прозрачность ЕГЭ 2016
Экономить бизнесу помогают… «облака»
Система видеонаблюдения «Ростелекома» готова к проведению ЕГЭ-2017
Смартфон подключается к бизнес-процессам: новые сервисы «Ростелекома»
«РТКомм» представил скоростной спутниковый интернет на Юге России
ТВ «Ростелекома» заняло 1 место по размеру абонентской базы
«Ростелеком» обеспечит поддержку российского этапа Гран-при Формулы 1
Новая опция «Фогейм» в уникальном тарифном плане «Игровой» от Ростелеком
«Ростелеком» запустил платформу информационно-библиотечных центров
«Ростелеком» построил 2000 км оптики в Ростовской области
Более тысячи организаций ЮФО используют мобильную связь от «Ростелекома»
«МТС Координатор» – удобный инструмент для малого и среднего бизнеса
«Газпром нефть» и «Ростелеком» будут развивать промышленный интернет
Как «олимпийская» инфраструктура Ростелекома работает в 2017г.
Мобильная связь от «Ростелекома»: опыт интегрированных услуг
МТС запустила сеть LTE-2600 в 120 населенных пунктах Кубани
«МегаФон» запустил на Кубани платежную карту с мобильным номером
Партнерские программы экосистемы Tele2 появятся на Юге России в 2017г.
Анна Роднова: Ростелеком не намерен быть просто «трубой для трафика»
Эксперты назвали оператора с самым быстрым интернетом в Краснодаре
Разговорились: у операторов Кубани выросли доходы от услуг для бизнеса
Операторы «большой четверки» отчитались о росте выручки и доходов от услуг для корпоративного сегмента.Они это связывают с новыми тарифами, сервисами и решениями для бизнеса.

В I полугодии 2016г. ПАО «МТС» зафиксировала прирост новых клиентов свыше 10%, рассказали РБК Юг в пресс-службе оператора.

«МТС в Краснодарском крае обслуживает крупнейшие компании как регионального, так и федерального уровня, а также ключевые государственные структуры», — отметил представитель пресс-службы.

В Tele2 в целом за этот период доходы от корпоративных клиентов увеличились на 20% по сравнению с прошлым годом. При этом доходы от мобильного интернета выросли в 3 раза.

В «МегаФоне» прирост по мобильной выручке корпоративного бизнеса составил 15% год к году.

Рост корпоративного сегмента по многим показателям операторы связывают с новыми линейками, тарифами, а также «умными» и облачными решениями для бизнеса.

«В начале 2016 г. «МегаФон» также расширил и улучшил линейку решений для организации корпоративных сетей», — поделился директор регионального отделения компании «МегаФон» по Краснодарскому краю и Адыгее Денис Артемьев.

В качестве примера услуг для бизнеса он назвал, в частности, виртуальный коммутатор, виртуальную АТС, электронный документооборот, персональный бюджет, анализатор счета и др.

Объясняет рост корпоративного сектора тарифными линейками и новыми услугами и директор макрорегиона «Юг» Tele2 Константин Мотлях. «Это связано с запуском новой пакетной тарифной линейки, а также с появлением новых услуг таких как, например, «Корпоративная АТС» и «Бизнес SMS», — отметил спикер.

В ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») основным трендом развития корпоративного сегмента называют облачные технологии в том или ином виде.

Кроме того, все операторы отмечают растущий интерес бизнеса к решениям в сфере М2М (Machine-to-Machine — общее название технологий, которые позволяют приборам обмениваться информацией друг с другом). Сюда относятся, например, банкоматы и POS-терминалы для оплаты пластиковыми картами, сервисы такси и т.д.

«Мы наблюдаем постоянный спрос на такие сервисы, особенно в транспортной, банковской, торговой сферах. Если говорить о дальнейшем развитии технологии, то здесь надо упомянуть в первую очередь о том, что с развитием технических возможностей сетей связи, повышаются запросы клиентов на получение необходимой им информации при помощи M2M», — объяснил представитель пресс-службы МТС.

В Tele2 приводят цифры: доходы от направления М2М в компании выросли почти в 5 раз. Количество устройств, работающих по этой технологии в сети оператора выросло на 65% в I полугодии 2016г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Мы активно развивает и внедряет М2М-решения и готовы стать лидером в этом сегменте», — поделился Артемьев из «МегаФон».

По его словам, основной продуктовый драйвер сегмента — data-трафик, «генерируемый» через sim-карты в М2М-устройствах, в сочетании с системой контроля и управления этим трафиком.

В то же время растет трафик пользователей-физлиц — как голосовой, так и data.

В Tele2 фиксируют снижение объема потребления голосовых услуг на 5-7% в связи с миграцией небольшой части голосового трафика в мессенджеры и соцсети.

При этом объем потребления мобильного трафика за 6 месяцев 2016г. в сетях оператора вырос в 15 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Это связанно с тем, что высокоскоростной интернет Tele2 был запущен в регионе летом 2015г. По нашим прогнозам, рост мобильного трафика по итогам текущего года составит порядка 7 раз», — объяснил Мотлях.

По мнению Дениса Артемьева («МегаФон»), за указанный период объемы потребления голосового трафика остаются стабильными на фоне возрастающей динамики потребления в сетях передачи данных 2G/3G/4G – совокупный рост до 42% в I полугодии 2016г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Артемьев уверен, что тенденция роста data-трафика сохранится и в дальнейшем. Он связывает это с растущим проникновением мобильного интернета в регионе.

В «ВымпелКоме» приводят схожие данные. Рост голосового трафика в регионе у этого оператора составил 5,7% при значительном увеличении объемов data-трафика. «В сравнении с прошлым годом рост в сетях 3G составил 33%. Трафик в сетях LTE вырос почти в 9 раз», — сказал представитель оператора. По его словам, этому способствуют в частности, тарифные планы, которые дают «неограниченные возможности».

«Если ранее безлимитный интернет без ограничения скорости был практически нереальной мечтой, то сейчас это реальность», — добавил он.

На фоне ростов объемов потребления трафика операторы вынуждены развивать сети, обеспечивая каналы для их передачи. Например, МТС каждые два дня открывает базовые станции LTE минимум в одном населенном пункте. «Мы обеспечиваем связью практически 100% населенной территории региона, и сегодня основной акцент в строительстве у нас сделан на развитии новой сети 4G», — уточнили в пресс-службе.

Tele2 в I полугодии этого года увеличила количество базовых станций с поддержкой технологии 3G на Кубани на 10%, c — 4G на 200%. «МегаФон» за год (I кв. 2015г. — I кв. 2016г.) увеличил общее число базовых станций в Краснодарском крае более чем на 35%.

Также развивают операторы и каналы продаж. При этом заметны разные стратегии. Так, МТС в 2016г. сосредоточилась на развитии розницы в курортных районах, т.к. предполагали наиболее высокий за последние годы наплыв туристов. За I полугодие МТС открыла 32 новых салона в крае, больше трети магазинов расположены на Черноморском и Азовском побережьях.

Для «МегаФона» собственная розница остается самым эффективным каналом продаж, поэтому компания сосредоточена на ее развитии. Акцент делается на на рост базы активных абонентов и обеспечении абонентам качественного сервиса. Кроме того, по данным оператора, все больше покупок клиенты совершают онлайн. «В I полугодии 2016г. собственный интернет-магазин «МегаФона» реализовал почти на 10% больше заказов, чем годом ранее. И этот тренд мобильных онлайн-покупок будет усиливаться», — считает Артемьев. В связи с этим оператор в дальнейшем планирует постепенно оптимизировать розничную сеть и системы самообслуживания.

В Tele2 также признают эффективность собственной розницы: свыше 30% новых абонентов подключаются к услугам оператора именно в салонах связи компании. За 6 месяцев 2016г. компания увеличила общее количество центров продаж на 20%. Развивает оператор и альтернативные каналы.

«На сегодняшний день к Tele2 можно подключиться в отделениях «Почты России», киосках «Роспечати», в сети ретейлера «Эльдорадо». В первом полугодии у оператора появились новые федеральные партнеры: «М-Видео», «Техносила», «Re-Store», «Фото.ру», «БыстроДеньги» и другие», — перечислил Мотлях.

В Краснодарском крае представлены все операторы «большой четверки». Первым в регион пришла МТС — в 1997г., затем «МегаФон» (2001г.), «ВымпелКом» (2002г.) и Tele2 (2008г.)