Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

Разговорились: у операторов Кубани выросли доходы от услуг для бизнеса

Разговорились: у операторов Кубани выросли доходы от услуг для бизнеса
Операторы «большой четверки» отчитались о росте выручки и доходов от услуг для корпоративного сегмента.Они это связывают с новыми тарифами, сервисами и решениями для бизнеса.

В I полугодии 2016г. ПАО «МТС» зафиксировала прирост новых клиентов свыше 10%, рассказали РБК Юг в пресс-службе оператора.

«МТС в Краснодарском крае обслуживает крупнейшие компании как регионального, так и федерального уровня, а также ключевые государственные структуры», — отметил представитель пресс-службы.

В Tele2 в целом за этот период доходы от корпоративных клиентов увеличились на 20% по сравнению с прошлым годом. При этом доходы от мобильного интернета выросли в 3 раза.

В «МегаФоне» прирост по мобильной выручке корпоративного бизнеса составил 15% год к году.

Рост корпоративного сегмента по многим показателям операторы связывают с новыми линейками, тарифами, а также «умными» и облачными решениями для бизнеса.

«В начале 2016 г. «МегаФон» также расширил и улучшил линейку решений для организации корпоративных сетей», — поделился директор регионального отделения компании «МегаФон» по Краснодарскому краю и Адыгее Денис Артемьев.

В качестве примера услуг для бизнеса он назвал, в частности, виртуальный коммутатор, виртуальную АТС, электронный документооборот, персональный бюджет, анализатор счета и др.

Объясняет рост корпоративного сектора тарифными линейками и новыми услугами и директор макрорегиона «Юг» Tele2 Константин Мотлях. «Это связано с запуском новой пакетной тарифной линейки, а также с появлением новых услуг таких как, например, «Корпоративная АТС» и «Бизнес SMS», — отметил спикер.

В ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») основным трендом развития корпоративного сегмента называют облачные технологии в том или ином виде.

Кроме того, все операторы отмечают растущий интерес бизнеса к решениям в сфере М2М (Machine-to-Machine — общее название технологий, которые позволяют приборам обмениваться информацией друг с другом). Сюда относятся, например, банкоматы и POS-терминалы для оплаты пластиковыми картами, сервисы такси и т.д.

«Мы наблюдаем постоянный спрос на такие сервисы, особенно в транспортной, банковской, торговой сферах. Если говорить о дальнейшем развитии технологии, то здесь надо упомянуть в первую очередь о том, что с развитием технических возможностей сетей связи, повышаются запросы клиентов на получение необходимой им информации при помощи M2M», — объяснил представитель пресс-службы МТС.

В Tele2 приводят цифры: доходы от направления М2М в компании выросли почти в 5 раз. Количество устройств, работающих по этой технологии в сети оператора выросло на 65% в I полугодии 2016г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Мы активно развивает и внедряет М2М-решения и готовы стать лидером в этом сегменте», — поделился Артемьев из «МегаФон».

По его словам, основной продуктовый драйвер сегмента — data-трафик, «генерируемый» через sim-карты в М2М-устройствах, в сочетании с системой контроля и управления этим трафиком.

В то же время растет трафик пользователей-физлиц — как голосовой, так и data.

В Tele2 фиксируют снижение объема потребления голосовых услуг на 5-7% в связи с миграцией небольшой части голосового трафика в мессенджеры и соцсети.

При этом объем потребления мобильного трафика за 6 месяцев 2016г. в сетях оператора вырос в 15 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Это связанно с тем, что высокоскоростной интернет Tele2 был запущен в регионе летом 2015г. По нашим прогнозам, рост мобильного трафика по итогам текущего года составит порядка 7 раз», — объяснил Мотлях.

По мнению Дениса Артемьева («МегаФон»), за указанный период объемы потребления голосового трафика остаются стабильными на фоне возрастающей динамики потребления в сетях передачи данных 2G/3G/4G – совокупный рост до 42% в I полугодии 2016г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Артемьев уверен, что тенденция роста data-трафика сохранится и в дальнейшем. Он связывает это с растущим проникновением мобильного интернета в регионе.

В «ВымпелКоме» приводят схожие данные. Рост голосового трафика в регионе у этого оператора составил 5,7% при значительном увеличении объемов data-трафика. «В сравнении с прошлым годом рост в сетях 3G составил 33%. Трафик в сетях LTE вырос почти в 9 раз», — сказал представитель оператора. По его словам, этому способствуют в частности, тарифные планы, которые дают «неограниченные возможности».

«Если ранее безлимитный интернет без ограничения скорости был практически нереальной мечтой, то сейчас это реальность», — добавил он.

На фоне ростов объемов потребления трафика операторы вынуждены развивать сети, обеспечивая каналы для их передачи. Например, МТС каждые два дня открывает базовые станции LTE минимум в одном населенном пункте. «Мы обеспечиваем связью практически 100% населенной территории региона, и сегодня основной акцент в строительстве у нас сделан на развитии новой сети 4G», — уточнили в пресс-службе.

Tele2 в I полугодии этого года увеличила количество базовых станций с поддержкой технологии 3G на Кубани на 10%, c — 4G на 200%. «МегаФон» за год (I кв. 2015г. — I кв. 2016г.) увеличил общее число базовых станций в Краснодарском крае более чем на 35%.

Также развивают операторы и каналы продаж. При этом заметны разные стратегии. Так, МТС в 2016г. сосредоточилась на развитии розницы в курортных районах, т.к. предполагали наиболее высокий за последние годы наплыв туристов. За I полугодие МТС открыла 32 новых салона в крае, больше трети магазинов расположены на Черноморском и Азовском побережьях.

Для «МегаФона» собственная розница остается самым эффективным каналом продаж, поэтому компания сосредоточена на ее развитии. Акцент делается на на рост базы активных абонентов и обеспечении абонентам качественного сервиса. Кроме того, по данным оператора, все больше покупок клиенты совершают онлайн. «В I полугодии 2016г. собственный интернет-магазин «МегаФона» реализовал почти на 10% больше заказов, чем годом ранее. И этот тренд мобильных онлайн-покупок будет усиливаться», — считает Артемьев. В связи с этим оператор в дальнейшем планирует постепенно оптимизировать розничную сеть и системы самообслуживания.

В Tele2 также признают эффективность собственной розницы: свыше 30% новых абонентов подключаются к услугам оператора именно в салонах связи компании. За 6 месяцев 2016г. компания увеличила общее количество центров продаж на 20%. Развивает оператор и альтернативные каналы.

«На сегодняшний день к Tele2 можно подключиться в отделениях «Почты России», киосках «Роспечати», в сети ретейлера «Эльдорадо». В первом полугодии у оператора появились новые федеральные партнеры: «М-Видео», «Техносила», «Re-Store», «Фото.ру», «БыстроДеньги» и другие», — перечислил Мотлях.

В Краснодарском крае представлены все операторы «большой четверки». Первым в регион пришла МТС — в 1997г., затем «МегаФон» (2001г.), «ВымпелКом» (2002г.) и Tele2 (2008г.)