Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«Вести из ниоткуда»: злободневная утопия

Фото: Сергей Жойдик, Geometria.ru
Фото: Сергей Жойдик, Geometria.ru
10-27 ноября в культурном центре «Типография» проходит персональная выставка молодого художника Людмилы Барониной – стипендиата Творческого союза художников России и постоянного участника аукциона MOST

Выставка молодой художницы Людмилы Барониной «Вести из ниоткуда» основана на романе Уильяма Морриса – викторианского художника и социалиста. В основу экспозиции легли его идеи и мысли о душевно здоровом, живущем интересами общества человеке, о земле, представляющей собой цветущий сад, об абсолютной свободе от принуждения.

Уильям Моррис рисует утопичный идеал общества будущего, где господствует ручной труд, искусство сделалось частью повседневной жизни, обеспечено равенство мелкого производителя, а основной общественной формой являются небольшие общины.

На Венецианской биеннале в 2013 в павильоне Британии известный художник Джереми Деллер отдал дань Уильяму Моррису, изобразив его гигантом, выбрасывающим из города яхту Романа Абрамовича, которая заслоняла вид на Венецию. Для Деллера эта фреска была воплощением неправильного устройства жизни.

Основной темой выставки Барониной является выход за пределы антропоцентризма. Довольно актуальная тема была проявлена еще на 13-ой «Документе» куратором Каролин Кристов-Бакарджиев. Герои работ художника – овощи, пресмыкающиеся и мифические персонажи, которые занимают особое место в творчестве Людмилы.

«Вести из ниоткуда»: злободневная утопия

Условно экспозицию можно разделить на три части: «Минералы» или архитектура пресмыкающихся, коммуна людей-овощей и музей со стилизованными медицинскими гравюрами русалок и сатиров. Общины объединяют знамена из переработанных ковров и гобеленов с изображениями животных и растений.

Художник сделала большую инсталляцию с обоями Уильяма Морриса, где к его оригинальному принту аккуратно добавила своих излюбленных кентавров и русалок. Обои задали тон пространству с псевдодокументальными экспонатами. Людмила Баронина подобрала целую коллекцию ready made с блошиных рынков и аукционов антиквариата. Старинные статуэтки, тарелки, редкие марки и фотографии в винтажных рамах под светом старинного абажура полностью погружают в дивным мир сказки, придуманной ей.

В «Вестях из ниоткуда» прослеживается намеренный уход от свойственной художнику техники офорта и линогравюры – псевдогравюры лишь напоминают медицинские, датируемые XVIII веком. Баронина заигрывает со зрителями, то заставляя поверить в ее мифологию, то усомниться. «Доказательства» существования коммуны есть, но несложно понять, что это фотомонтаж.

«Вести из ниоткуда»: злободневная утопия

Баронина сардонически смеется над персонажами из реальной жизни, спрятанными под личинами овощей. В своих работах она часто обращается к экологическим темам, заостряя проблему сохранения природы. Людмила уже более 5 лет является убежденным вегетарианцем, не носит мех и помогает бездомным животным. В работе над проектом она обращается к материалам «Красной книги», старым справочниками по биологии и медицине.

Свойственная Людмиле Барониной сатира прорастает и укореняется в ее творчестве. За качественно исполненными красивыми иллюстрациями скрываются политические, остросоциальные темы, искусно вписанные в контекст современного искусства.

«Вести из ниоткуда»: злободневная утопия

По словам куратора выставки Степана Субботина, «Вести из ниоткуда» посетили в день открытия более 300 человек. Это абсолютный рекорд для культурного центра, сравнимый лишь с выставкой известной в России и за рубежом арт-группы Recycle в апреле 2014 года. Известно, что Людмила уже продала более 5 картин из новой серии, минимальная цена за работу составляет 50 тысяч рублей.

Автор: Ксения Пешехонова
Фото: Сергей Жойдик, Geometria.ru