Решения , Весь мир ,  
0 

Из многих – единое: как курорты Красной поляны готовятся к объединению

Из многих – единое: как курорты Красной поляны готовятся к объединению
Курорты Красной поляны прорабатывают вопрос объединения канатных дорог и внедрения единого ски-пасса. В перспективе это может увеличить турпоток на 30%

В январе 2016г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил властям Краснодарского края при участии курортов до 6 марта 2017г. представить в Правительство РФ предложения о механизме и источниках финансирования проекта по объединению горнолыжных трасс курортов Красной поляны с внедрением единого ски-пасса.

Проект по объединению горнолыжных трасс курортов «Горки Город» и «Альпика –Сервис» находится в высокой степени проработки, рассказал генеральный директор курорта «Горки Город» Александр Саурин. По его словам, в настоящее время решаются технические вопросы.

«В создании канатной дороги с отметки +550м курорта «Альпика-Сервис» до отметки +1500м курорта «Горки Город» принимает участие компания Doppelmayr, с выходом на местность уже идут расчеты по всем технико-экономическим показателям», – отметил Саурин.

В перспективе объединение горнолыжных трасс создаст условия для внедрения единого ски-пасса, считает руководитель «Горки Город».

Прорабатывает варианты объединения и курорт «Роза Хутор». Как рассказал изданию «Интерфакс Туризм» заместитель гендиректора Александр Белокобыльский, точки соприкосновения между курортами есть, они запроектированы и соединить их просто.
«Соседи из «Альпика-Сервис» никак не откроют курорт. У них в планах – открытие к следующему сезону. Когда откроют, мы соединимся», – пояснил он. По словам Белокобыльского, только после этого можно говорить о внедрении единого ски-пасса.

«Можно связать курорты автобусом и продавать единый ски-пасс, но это не то, что нужно людям, это неудобно. Чтобы был единый ски-пасс, должны быть связывающие трассы и подъемники, и лыжник должен спокойно проехать по трассам», – напоминает представитель руководства «Розы Хутор».

В будущем упростить внедрение единого ски-пасса поможет и то, что на всех курортах установлена одинаковая аппаратура.

В ПАО «Газпром» на запрос РБК Юг не ответили.

Эксперты и представители бизнеса сходятся во мнении, что горнолыжные курорты трассы Сочи могут быть объединены в ближайшие два года.

По оценкам генерального директора ростовской турфирмы «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, объединение курортов Красной поляны может увеличить турпоток на 30% и привлечь иностранных туристов.

«Пока мы не можем говорить о том, что Красная поляна – полноценная замена Альпам. Кататься можно и в Шерегеше, и в Приэльбрусье. Развивается Архыз, делают свои курорты Ингушетия и Чечня, есть они и в Сибири. Но как только будет введен единый ски-пасс, мы получим на Красной поляне 150 км трасс», – отметил он.

В этом случае курорт станет интересен не только для россиян, но и для иностранцев, уверен эксперт. «Если брать продукт экстра-класса, то мы сможем привлечь туристов из Турции и Греции. Например, в Турции подобных объектов нет, но лыжный рынок там просто огромный», – рассказал Мкртычан.

По его оценкам, для того, чтобы полноценно «обкатать» трассы и провести 7-10 дней на курорте, лыжникам требуется около 150-200 км трасс. «На Красной поляне есть три курорта с небольшим километражом. Около 30 километров у Газпрома, еще 40 – у «Горки город», чуть меньше 80 – у «Розы хутор». В общей сложности, протяженность составляет около 150 км. Поэтому туристам нужен единый ски-пасс», – отмечает эксперт.

Вопрос о внедрении единого ски-пасса для курортов «Роза Хутор», «Горки Город», «Горно-туристический центр ПАО "Газпром"» поднимался многократно. В частности, в 2014г. Министерство курортов и туризма Краснодарского края рекомендовало администрации г.Сочи проработать эту тему.

В конце марта 2015г. глава «Интерроса» и владелец горнолыжного курорта «Роза Хутор» Владимир Потанин на встрече с президентом Владимиром Путиным также обсуждали введение единого ски-пасса в Красной поляне. Путин рекомендовал всем владельцам курортов Сочи ввести единый билет для туристов, «как бы ни было сложно договориться».

По мнению Мкртчян​а, есть два варианта внедрения единого пропуска на все курорты. «Первоначально ски-пасс может быть сделать на земле. Перемещаться между курортами туристы в этом случае смогут на машинах или шаттлах. Это можно организовать хоть завтра, главное – чтобы компании договорились о том, как будет распределяться прибыль», – разъяснил он.

Еще одним вариантом может стать пропорциональное распределение денег в зависимости от количества катающихся на каждом курорте. «Есть уже готовая аналитика, просчитано какой процент туристов выбирает «Розу Хутор», сколько катается в «Горки городе», – подчеркнул гиректор туркомпании «Розовый слон».

Вопрос распределения доходов является одной из основных сложностей для внедрения единого ски-пасса, отмечает директор офиса Pegas Touristiс в Краснодаре Виталий Пучко.

«Поскольку ски-пассы и дороги принадлежат разным компаниям, им очень сложно договориться о единой стоимости и том, как будут распределяться доходы. Стояла сложная задача, как разделять денежные потоки. Они должны сделать так, чтобы и логистика была обеспечена, и доходы соразмерно распределены, все получали и никто не был обижен. Действительно, есть опасность , что деньги будут аккумулироваться в одном месте, а люди выберут для катания трассы другого курорта», – рассказал Пучко РБК Юг.

Однако полноценное объединение предполагает соединение катантных дорог всех трех курортов, напоминают эксперты.

Как сообщал РБК Юг, курорты Красной поляны в Сочи во время новогодних каникул посетили более 350 тыс. человек. Это на 10,7% меньше, чем в 2015 году (392,2 тыс. туристов, с учетом однодневных посетителей и экскурсантов).

С 1 по 7 января на курорты Красной Поляны было реализовано более 100 тыс. ски-пассов, уточнили в министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.