Материалы выпуска
Кубанский онколог Поляков стал Заслуженным работником здравоохранения РФ Пресс-релизы УК «Прованс»: Достичь успеха в отельном бизнесе Сочи позволит лишь опыт Рынок Из многих – единое: как курорты Красной поляны готовятся к объединению Решения Виктор Хрестин: Введение курортного сбора – необходимая мера Инструменты Дмитрий Богданов: Турция российским санаториям вообще не конкурент Рынок
Рынок
Материалы выпуска
УК «Прованс»: Достичь успеха в отельном бизнесе Сочи позволит лишь опыт
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Генеральный директор Управляющей компании «Прованс» Антон Милов рассказал РБК Юг о тенденциях рынка гостиничных услуг Сочи и планах компании

В 2016г. Управляющая компания «Прованс» компания объединила несколько объектов в семью отелей «Bridge Resort». В настоящее время УК «Прованс» представлена в двух самых популярных направлениях отдыха в Сочи – в Имеретинской низменности (отели Bridge Resort 4* и Bridge Family 3*) и в горной части курорта на Красной Поляне (коттеджный комплекс Bridge Mountain Villas и гостиничный комплекс Bridge Mountain Красная Поляна 3*).

Флагманский отель Bridge Resort в 2015-16гг. дважды завоевал титул «Лучший отель для семейного отдыха в России» по версии Tripadvisor Travellers Choice. По итогам конкурса в 2017 году он занял второе место по России как лучший отель для семейного отдыха.

Какие вызовы ожидают рынок гостиничный услуг Сочи в ближайшее время?

- 2017 год готовит много вызовов: Турция и Египет будут открыты для приема российских туристов, ожидается жесточайший демпинг цен с их стороны. Кроме того, рубль укрепляется на фоне падения евро, что приведет к увеличению оттока туристов в Европу. И ведущая роль в распределении турпотока уйдет к операторам – гигантам рынка.

Если говорить про наши объекты, то мы делаем работающие решения, выстраиваем системную инфраструктуру продаж, глубоко работаем с маркетингом. Думаю, что свою нишу мы удержим, и объемы по нашим объектам сокращаться не будут.

С 2014г. гостиничное сообщество в Сочи заметно выросло и продолжает набирать обороты с каждым годом. Как скажется на продажах готовых проектов сильная отельная конкуренция на фоне неопределенности, которую несет 2017 год?

- Говоря о Сочи, можно сказать, что рынок уже насыщен. По последним данным, один только Адлерский район может принять до 35 тыс. гостей одновременно. При этом значительная часть отелей Сочи (особенно – малые средства размещения) приобретались или строились с целью сохранения накопленных средств.

Поэтому рано или поздно почти каждый владелец такого отеля задумывается над тем, чтобы продать его: или потому что поступило выгодное предложение по цене или потому, что деньги нужны на что-то другое. Бывает и такое, что после покупки отеля новоиспеченные собственники-отельеры не получают быстрых финансовых результатов, разочаровываются в этом бизнесе и хотят его продать.

Не думаю что это напрямую связано с вызовами 2017 года, но они определенным образом заставляют задуматься. Как мне кажется, со старой и привычной моделью действий многие останутся в проигрыше.

Возможно, рынку гостиничных услуг нужна перезагрузка? Новый подход или система… Или может продажа объекта – это единственный выход?

- Нет, выходов всегда несколько. Но мотивы продажи могут быть разные…
Зачастую продавец не готов объективно оценивать стоимость своего проекта, поэтому долго не может найти покупателя. Таким образом, он играет против времени, а это не сулит ничего хорошего – свои средства в проект он больше не вкладывает, и тот еще больше ветшает.

Усугубляется это еще и тем, что при сделках по купли-продаже малых средств размещения новоиспеченный покупатель часто сам до конца не понимает, насколько выгодный или невыгодный проект он приобретает.

Но есть и другой выход – обратиться к профессионалам за помощью. Здесь важно понять, объем выгод которые вам может принести управляющая компания: от концептуализации объекта и снижения издержек за счет имеющихся мощностей, до отладки канала продаж и получения прибыли. Самое главное, никто не теряет времени, объект одновременно развивается и становится привлекательней для покупателя, ведь он приобретет уже не просто «коробку», а привлекательный и готовый бизнес.

Ваша компания занимается подобными продажами?

- Наша управляющая компания может выступить в роли профессионального распорядителя, который сможет быстро и квалифицированно оценить объект, выявить его слабые и сильные стороны, сформировать профессиональную презентацию объекта, подготовить объект к продаже и найти покупателя.

За счет того, что в нашей компании работает 1000 человек, мы в состоянии в кратчайшие сроки провести «предпродажную подготовку» объекта в отельном понимании: улучшить качество сервиса и питания, повысить продажи, улучшить представленность объекта.

Сейчас интерес к отелям г.Сочи проявляют инвесторы со всей страны, но главным образом столичные. Кстати, все объекты, которыми мы управляем, принадлежат именно московским компаниям. Мы знаем, на что они обращают внимание при покупке отелей и как убедить их в покупке той или иной гостиницы.

Только 4% отелей отпускают услуги по санаторно-курортному лечению, в Сочи их не больше пяти. Среди уровня 4* Bridge Resort оказался первым. Как вы пришли к такому решению и видите ли в нем перспективы?

- В 2015 году мы стали принимать туристов и по линии санаторного лечения, открыв полностью оснащенный современный медицинский центр, с возможностью водолечения и полноценного санаторно-курортного оздоровления. Теперь отдыхать всей семьей в Bridge Resort выгодно и полезно для здоровья всей семьи. Пройти медицинские курсы и программы могут как совсем маленькие гости, так и их бабушки и дедушки.

Идея возникла на волне предпочтений наших гостей. Самым популярным продуктом был «все включено» или знаменитый за рубежом «all inclusive». Мы составили аналогичное предложение, включающее весь спектр услуг отеля и базовую санаторно-курортную программу, так получился продукт «Санаторное лечение ALL INCLISIVE!», который стал пользоваться спросом. Среди основных гостей, выбирающих данный пакет – молодые семьи, молодые и зрелые пары, что существенно меняет картину санаторно-курортной отрасли.

Возможно, отельный сегмент – именно та ниша, которая могла бы привлечь российских и иностранных туристов к рекреационным и лечебным услугам регионов, предоставляя возможность совмещения комфортного отдыха и оздоровления.

Мы готовы поделиться кейсом, как с нуля открыть многопрофильный медицинский центр при отеле, от правового оформления до заключения договоров со страховыми компаниями и крупными организациями, которые финансируют оздоровительные путевки для своих сотрудников.

Сложно ли было создать в Сочи первый семейный курорт?

- Курортные регионы значительно отличаются от прочих – сезонностью, менталитетом, методами управления, подходом к персоналу, этапами планирования и так далее.

Понимать людей, для которых вы создаете курорт, не менее важно, чем иметь брендовые имена и безупречный сервис. Я – муж и отец, поэтому хорошо понимаю желание таких же родителей выехать в Турцию или Египет в отель по all inclusive, взяв с собой детей и не думая о том, как их оставить у бабушки или дедушки, но при этом еще и успеть отдохнуть. И, конечно же, отдых должен получиться насыщенным, как активным, так и расслабляющим, и с учетом того, что скоро сентябрь и детей надо готовить к школе, а это дополнительные сверхзатраты.

Таким образом, мы создали новый хит летнего сезона-2016 – MAXI All Inclusive, добавив к традиционному all inclusive дополнительный пакет бесплатных услуг от партнеров. Чтобы гость мог один раз оплатить All inclusive MAXI и быть уверенным в разнообразии своего отдыха. К тому же, это еще и реально выгодней.

Анимация и инфраструктурное разнообразие комплекса дополняют отдых, делая его по-настоящему насыщенным. Так мы создали атмосферу family resort all inclusive, которая любима нашими туристами. У «Бриджа» нет конкурентов по данной концепции в Имеретинской низменности. «Все включено+ детская анимация+СПА зона» – это самая перспективная концепция, на которую Сочи должен ориентироваться, если претендует на импортозамещение в туризме.

Какие программы лояльности вы используете?

- За два года работы Bridge Resort посетило более 200 тыс. гостей, которые смогли оценить неповторимую атмосферу семейного курорта, и высокий уровень профессионализма. Каждый четвертый гость, посетивший Bridge Resort, возвращается снова, выбирая среди прочих возможностей отдыха в Сочи отель Bridge Resort.

Программа Bridge Resort Club имеет четыре уровня: Silver, Gold, Platinum и Brilliant. Участие в программе позволит получать скидку до 20% на бронирование и услуги гостиничного комплекса Bridge Resort. Условия программы дают возможность быстро повышать статус и получать более высокие скидки и больше бесплатных услуг.

В 2016 году вы также открыли еще один курортный отель в Имеретинке. С чем было связано это решение?

- Перед компанией была поставлена задача обеспечить гостям отдых по доступной цене. Решение компании – открыть еще один отель, позволяющий принимать посетителей по ценам ниже 4-звездочного отеля. Сохранив концепцию, мы заново выстроили систему работы нового отеля, однако обеспечили его как индивидуальной инфраструктурой, так и возможностью гостей пользоваться инфраструктурой всего комплекса.

Особенность номерного фонда Bridge Family заключается в том, что 129 номеров являются сдвоенными в семейные блоки из 2 номеров с общей ванной. В результате появились номера категории «Коннект», удобные для отдыха больших семей с большей выгодой в цене.

В 2016 году семью Bridge пополнил отель в Красной Поляне. Чем отличается новый объект?

- В Красной Поляне мы с 2015 года. Изначально были представлены комплексом «Bridge Mountain Villas», за два сезона зарекомендовали себя стабильными игроками на рынке гостиничных услуг в горной части курорта, что почувствовалось от определенного интереса собственников других отелей.
В 2016г. под управлением компании появился еще один объект – уникальный гостиничный комплекс с интересной инфраструктурой. Он прошел через ребрендинг и отладку всех процессов работы гостиничного бизнеса. Сейчас это новый отель с новой историей – Bridge Mountain Красная Поляна, уже через 3 месяца он был до отказа полон довольными гостями. Отель приносит прибыль, его рейтинги растут.

На самом деле, с какими подходами ни приступай к работе, в сочинском бизнесе, пожалуй, ключевой элемент – это опыт. Быть успешным в отельном бизнесе в Сочи можно только после серьезной череды собственной практики. Но мы как раз готовы делиться своими знаниями, так у нас и появился второй отель в Красной Поляне.

Какие сюрпризы вы подготовили для гостей в 2017 году?

- Продолжаем развивать наш семейный курорт и продукт all inclusive. В летний сезон 2017 мы планируем работать только как отель all inclusive.
Стоимость и набор услуг all inclusive будет еще привлекательней, мы сможем превзойти опыт 2016 года с продуктом All inclusive MAXI.