Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Экономить бизнесу помогают… «облака»
Материалы выпуска
В Сочи стартовала V ежегодная конференция «Взгляд в цифровое будущее» Новости партнеров Техническим директором «Ростелекома» в ЮФО и СКФО назначен Сергей Онянов Пресс-релизы Краснодарский филиал ПАО «Ростелеком» возглавил Сергей Поляков Новости партнеров «Ситилинк» хочет занять 15% рынка корпоративных продаж бытовой техники Новости партнеров «Ростелеком» запустил облачный портал управления бизнес-процессами Решения Более 3 тыс. компаний ЮФО пользуются «Новой телефонией» от «Ростелекома» Новости партнеров В офисах продаж «Ростелекома» теперь можно приобрести авиабилеты Инновации Мобильное приложение своими руками: новый сервис от ReadyScript Инновации 500 тысяч абонентов уже пользуются услугами мобильной связи «Ростелекома» Инструменты «Билайн» представил собственную платформу для общения и развлечений Инновации «Ростелеком» выступит партнёром Северо-Кавказского форума «Машук – 2017» Новости партнеров «Ростелеком» обсудил с предпринимателями преимущества системы закупок Новости партнеров В розничной сети «Ростелекома» стартуют продажи услуг для B2B клиентов Новости партнеров Более 116 тыс. видеокамер по всей стране обеспечили прозрачность ЕГЭ 2016 Новости партнеров Экономить бизнесу помогают… «облака» Новости партнеров Система видеонаблюдения «Ростелекома» готова к проведению ЕГЭ-2017 Новости партнеров Смартфон подключается к бизнес-процессам: новые сервисы «Ростелекома» Новости партнеров «РТКомм» представил скоростной спутниковый интернет на Юге России Решения ТВ «Ростелекома» заняло 1 место по размеру абонентской базы Новости партнеров «Ростелеком» обеспечит поддержку российского этапа Гран-при Формулы 1 Новости партнеров Новая опция «Фогейм» в уникальном тарифном плане «Игровой» от Ростелеком Пресс-релизы «Ростелеком» запустил платформу информационно-библиотечных центров Рынок «Ростелеком» построил 2000 км оптики в Ростовской области Новости партнеров Более тысячи организаций ЮФО используют мобильную связь от «Ростелекома» Новости партнеров «МТС Координатор» – удобный инструмент для малого и среднего бизнеса Инновации «Газпром нефть» и «Ростелеком» будут развивать промышленный интернет Инновации Как «олимпийская» инфраструктура Ростелекома работает в 2017г. Инновации Мобильная связь от «Ростелекома»: опыт интегрированных услуг Рынок МТС запустила сеть LTE-2600 в 120 населенных пунктах Кубани Решения «МегаФон» запустил на Кубани платежную карту с мобильным номером Инструменты Партнерские программы экосистемы Tele2 появятся на Юге России в 2017г. Инструменты Анна Роднова: Ростелеком не намерен быть просто «трубой для трафика» Рынок Эксперты назвали оператора с самым быстрым интернетом в Краснодаре Рынок Разговорились: у операторов Кубани выросли доходы от услуг для бизнеса Рынок
Новости партнеров Краснодарский край,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
В Сочи стартовала V ежегодная конференция «Взгляд в цифровое будущее»
Техническим директором «Ростелекома» в ЮФО и СКФО назначен Сергей Онянов
Краснодарский филиал ПАО «Ростелеком» возглавил Сергей Поляков
«Ситилинк» хочет занять 15% рынка корпоративных продаж бытовой техники
«Ростелеком» запустил облачный портал управления бизнес-процессами
Более 3 тыс. компаний ЮФО пользуются «Новой телефонией» от «Ростелекома»
В офисах продаж «Ростелекома» теперь можно приобрести авиабилеты
Мобильное приложение своими руками: новый сервис от ReadyScript
500 тысяч абонентов уже пользуются услугами мобильной связи «Ростелекома»
«Билайн» представил собственную платформу для общения и развлечений
«Ростелеком» выступит партнёром Северо-Кавказского форума «Машук – 2017»
«Ростелеком» обсудил с предпринимателями преимущества системы закупок
В розничной сети «Ростелекома» стартуют продажи услуг для B2B клиентов
Более 116 тыс. видеокамер по всей стране обеспечили прозрачность ЕГЭ 2016
Система видеонаблюдения «Ростелекома» готова к проведению ЕГЭ-2017
Смартфон подключается к бизнес-процессам: новые сервисы «Ростелекома»
«РТКомм» представил скоростной спутниковый интернет на Юге России
ТВ «Ростелекома» заняло 1 место по размеру абонентской базы
«Ростелеком» обеспечит поддержку российского этапа Гран-при Формулы 1
Новая опция «Фогейм» в уникальном тарифном плане «Игровой» от Ростелеком
«Ростелеком» запустил платформу информационно-библиотечных центров
«Ростелеком» построил 2000 км оптики в Ростовской области
Более тысячи организаций ЮФО используют мобильную связь от «Ростелекома»
«МТС Координатор» – удобный инструмент для малого и среднего бизнеса
«Газпром нефть» и «Ростелеком» будут развивать промышленный интернет
Как «олимпийская» инфраструктура Ростелекома работает в 2017г.
Мобильная связь от «Ростелекома»: опыт интегрированных услуг
МТС запустила сеть LTE-2600 в 120 населенных пунктах Кубани
«МегаФон» запустил на Кубани платежную карту с мобильным номером
Партнерские программы экосистемы Tele2 появятся на Юге России в 2017г.
Анна Роднова: Ростелеком не намерен быть просто «трубой для трафика»
Эксперты назвали оператора с самым быстрым интернетом в Краснодаре
Разговорились: у операторов Кубани выросли доходы от услуг для бизнеса
Экономить бизнесу помогают… «облака»
На прошедшей встрече Бизнес-клуба МТС в Краснодаре большинство вопросов участников касались темы экономии. Как это возможно с помощью мобильных услуг, а главное – на чем еще можно сэкономить.

В этом вопросе главное – правильно распределить ресурсы и ничего не упустить из-под контроля. Например, вести бухгалтерию, клиентскую базу, ставить и контролировать задачи, а также организовывать самые разные бизнес-процессы без привязки к месту и времени можно в «облаках». В то же время для многих компаний облачные сервисы пока остаются скорее абстрактным понятием, чем работающим бизнес-инструментом. Мы решили помочь разобраться вам в этом вопросе.

Причем тут облака?

«Облака» - это технологии по хранению и обработке ваших данных. Предположим, вы все делаете на своем ПК. Это значит, что вы используете свои мощности. А вот если вы используете чужой компьютер, то есть сторонний сервер – это уже «облако». На самом деле сегодня все, ну или почти все пользуются «облаками» и не всегда даже понимают это. Например, вы загружаете фото в соцсети: вы уже отдаете их на хранение, ресурсы вашего ПК при этом не задействованы. Вы знаете, что в любой момент при наличии интернета вы скачаете себе свою же фотографию с вашей страницы. Так и при использовании облачных сервисов в бизнесе вы можете работать удаленно, не привязываюсь к месту и времени. При существующих скоростях доступа к интернету такие сервисы позволяют не иметь собственный сервер и офис, а также физическую привязку к ним, дорогостоящее техническое оборудование и штат IT-специалистов. При этом настроить «облако» всегда можно под себя. Это зависит от того, насколько вы готовы сами погружаться в вопросы настроек и управления системами.

Мой сервер – моя крепость. А с «облаками» как-то непонятно

Компания, поддерживающая облачный сервис, заинтересована в этом не меньше клиента. Например, МТС предусматривает дополнительные источники питания, регулярное резервирование данных на случай их утраты из-за какого-то сбоя, другие решения, призванные минимизировать риски чрезвычайных ситуаций. Немаловажно, что провайдер имеет собственные центры обработки данных, где установлено оборудование ведущих мировых вендоров.

Защищенность данных и бесперебойность бизнес-процессов в случае использования облачных сервисов может быть в разы выше, чем у традиционной IT-системы. Предприятия снимают с себя риски, которых не видят сисадмины, громоздящие надстройки по мере поступления задач, при этом получают рычаги управления системой через веб-интерфейс (мобильный и доступный всюду, где есть интернет) и поддержку разработчика.

Ну хорошо, представим, что есть компания, которая занимается доставкой товаров. Зачем ей в «облака»?

Во-первых, нужно где-то хранить данные о клиентах, рассчитывать логистику, вести административные дела и все взаиморасчеты. Если бизнес развивается, то рано или поздно перед руководством встанет вопрос масштабирования выбранной IT-системы: нанимать сотрудников, закупать оборудование, искать под него место.

Если IT-инфраструктура завязана на «облако», ее можно масштабировать в несколько кликов мышью: заказать для себя больше ресурсов, запросить нужное количество новых подключений для сотрудников, активировать дополнительные услуги. Как и каким образом все пожелания будут реализованы в «железе» и ПО, клиента уже не заботит.

В «облаках» могут работать любые офисные приложения – например, Microsoft Office, включая электронную почту, системы управления предприятием – 1С, CRM-системы, решения для безопасности – антивирусы и другие. Сотрудники получают удаленный доступ, руководство – контроль процессов практически с любого устройства, компания – сокращение расходов на поддержку программного обеспечения, закупку оборудования, персонал, а у исполнителей поручений не останется формальных причин для невыполнения заданий, ведь рабочие инструменты доступны из любой точки мира в любой момент – только подключись к интернету.

А что с ценой? Насколько это доступно начинающим бизнесменам?

Когда вы используете собственные мощности, то вам приходится пользоваться «коробочными» решениями. При покупке софта дополнительно прилагают те продукты, которые клиенту не нужны, а платить приходится. Ну про сопутствующие финансовые затраты в виде дополнительного персонала, оборудования и помещений уже говорилось выше. Если посмотреть, как это происходит в МТС, то здесь идет оплата подписки конкретно той услуги, что вам нужна. При этом, если вдруг вы решите прекратить пользоваться сервисами, то данные можно будет выгрузить без доплаты. И немаловажно, что наращивание объемов – информации, пользователей, итераций – не влечет за собой удорожания.

1. Александр Денисенко, «Центр инвестиций»

Используют услугу «Виртуальный сервер»

"Мы получили сервер от МТС, который можно назвать «настроил и забыл». У нашей компании своя специфика - распределенная сеть филиалов по краю. Наш единый сервер должен быть доступен работникам в режиме 24/7. Чтобы обеспечить бесперебойную работу, нам потребовалось бы мощное техническое оснащение, и дополнительные сотрудники, которые его обслуживали. Все перечисленные опции составляли бы в месяц не менее 120 000 рублей. С услугой МТС расходы на наш сервер, ниже в разы и составляют около 7000 рублей. У нас большие планы по развитию бизнеса, и в скором времени мы планируем увеличить его производительность. С виртуальным сервером от МТС это сделать просто. С обычным сервером… ну вы знаете".

2. Владимир Мартышин, управляющий «Экодом»

Используют услугу «Виртуальная АТС»

"С помощью сервиса мы объединили все филиалы компании в единую АТС. Нашим клиентам постоянно требуются консультации, при этом часть менеджеров имеют разъездной характер работы и не могут сидеть в офисе. А еще всегда была мысль - «уложить» в один звонок и продажу, и консультацию. Мы смогли все это сделать с помощью МТС, хотя для этого нам пришлось уйти от другого оператора. В итоге - сократились издержки на содержание АТС, проводных каналов связи в филиалах. Главное – улучшилось качество работы с клиентами. Если попробовать оцифровать результат, то могу сказать, что теперь мы экономим на этом функционале до 100 000 рублей ежемесячно. Раньше нам нужны были высококлассные консультанты в каждом подразделении, а теперь достаточно одного на все филиалы".