Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Экономить бизнесу помогают… «облака»

Экономить бизнесу помогают… «облака»
На прошедшей встрече Бизнес-клуба МТС в Краснодаре большинство вопросов участников касались темы экономии. Как это возможно с помощью мобильных услуг, а главное – на чем еще можно сэкономить.

В этом вопросе главное – правильно распределить ресурсы и ничего не упустить из-под контроля. Например, вести бухгалтерию, клиентскую базу, ставить и контролировать задачи, а также организовывать самые разные бизнес-процессы без привязки к месту и времени можно в «облаках». В то же время для многих компаний облачные сервисы пока остаются скорее абстрактным понятием, чем работающим бизнес-инструментом. Мы решили помочь разобраться вам в этом вопросе.

Причем тут облака?

«Облака» - это технологии по хранению и обработке ваших данных. Предположим, вы все делаете на своем ПК. Это значит, что вы используете свои мощности. А вот если вы используете чужой компьютер, то есть сторонний сервер – это уже «облако». На самом деле сегодня все, ну или почти все пользуются «облаками» и не всегда даже понимают это. Например, вы загружаете фото в соцсети: вы уже отдаете их на хранение, ресурсы вашего ПК при этом не задействованы. Вы знаете, что в любой момент при наличии интернета вы скачаете себе свою же фотографию с вашей страницы. Так и при использовании облачных сервисов в бизнесе вы можете работать удаленно, не привязываюсь к месту и времени. При существующих скоростях доступа к интернету такие сервисы позволяют не иметь собственный сервер и офис, а также физическую привязку к ним, дорогостоящее техническое оборудование и штат IT-специалистов. При этом настроить «облако» всегда можно под себя. Это зависит от того, насколько вы готовы сами погружаться в вопросы настроек и управления системами.

Мой сервер – моя крепость. А с «облаками» как-то непонятно

Компания, поддерживающая облачный сервис, заинтересована в этом не меньше клиента. Например, МТС предусматривает дополнительные источники питания, регулярное резервирование данных на случай их утраты из-за какого-то сбоя, другие решения, призванные минимизировать риски чрезвычайных ситуаций. Немаловажно, что провайдер имеет собственные центры обработки данных, где установлено оборудование ведущих мировых вендоров.

Защищенность данных и бесперебойность бизнес-процессов в случае использования облачных сервисов может быть в разы выше, чем у традиционной IT-системы. Предприятия снимают с себя риски, которых не видят сисадмины, громоздящие надстройки по мере поступления задач, при этом получают рычаги управления системой через веб-интерфейс (мобильный и доступный всюду, где есть интернет) и поддержку разработчика.

Ну хорошо, представим, что есть компания, которая занимается доставкой товаров. Зачем ей в «облака»?

Во-первых, нужно где-то хранить данные о клиентах, рассчитывать логистику, вести административные дела и все взаиморасчеты. Если бизнес развивается, то рано или поздно перед руководством встанет вопрос масштабирования выбранной IT-системы: нанимать сотрудников, закупать оборудование, искать под него место.

Если IT-инфраструктура завязана на «облако», ее можно масштабировать в несколько кликов мышью: заказать для себя больше ресурсов, запросить нужное количество новых подключений для сотрудников, активировать дополнительные услуги. Как и каким образом все пожелания будут реализованы в «железе» и ПО, клиента уже не заботит.

В «облаках» могут работать любые офисные приложения – например, Microsoft Office, включая электронную почту, системы управления предприятием – 1С, CRM-системы, решения для безопасности – антивирусы и другие. Сотрудники получают удаленный доступ, руководство – контроль процессов практически с любого устройства, компания – сокращение расходов на поддержку программного обеспечения, закупку оборудования, персонал, а у исполнителей поручений не останется формальных причин для невыполнения заданий, ведь рабочие инструменты доступны из любой точки мира в любой момент – только подключись к интернету.

А что с ценой? Насколько это доступно начинающим бизнесменам?

Когда вы используете собственные мощности, то вам приходится пользоваться «коробочными» решениями. При покупке софта дополнительно прилагают те продукты, которые клиенту не нужны, а платить приходится. Ну про сопутствующие финансовые затраты в виде дополнительного персонала, оборудования и помещений уже говорилось выше. Если посмотреть, как это происходит в МТС, то здесь идет оплата подписки конкретно той услуги, что вам нужна. При этом, если вдруг вы решите прекратить пользоваться сервисами, то данные можно будет выгрузить без доплаты. И немаловажно, что наращивание объемов – информации, пользователей, итераций – не влечет за собой удорожания.

1. Александр Денисенко, «Центр инвестиций»

Используют услугу «Виртуальный сервер»

"Мы получили сервер от МТС, который можно назвать «настроил и забыл». У нашей компании своя специфика - распределенная сеть филиалов по краю. Наш единый сервер должен быть доступен работникам в режиме 24/7. Чтобы обеспечить бесперебойную работу, нам потребовалось бы мощное техническое оснащение, и дополнительные сотрудники, которые его обслуживали. Все перечисленные опции составляли бы в месяц не менее 120 000 рублей. С услугой МТС расходы на наш сервер, ниже в разы и составляют около 7000 рублей. У нас большие планы по развитию бизнеса, и в скором времени мы планируем увеличить его производительность. С виртуальным сервером от МТС это сделать просто. С обычным сервером… ну вы знаете".

2. Владимир Мартышин, управляющий «Экодом»

Используют услугу «Виртуальная АТС»

"С помощью сервиса мы объединили все филиалы компании в единую АТС. Нашим клиентам постоянно требуются консультации, при этом часть менеджеров имеют разъездной характер работы и не могут сидеть в офисе. А еще всегда была мысль - «уложить» в один звонок и продажу, и консультацию. Мы смогли все это сделать с помощью МТС, хотя для этого нам пришлось уйти от другого оператора. В итоге - сократились издержки на содержание АТС, проводных каналов связи в филиалах. Главное – улучшилось качество работы с клиентами. Если попробовать оцифровать результат, то могу сказать, что теперь мы экономим на этом функционале до 100 000 рублей ежемесячно. Раньше нам нужны были высококлассные консультанты в каждом подразделении, а теперь достаточно одного на все филиалы".