Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
«Аскона» открыла первый флагманский магазин в Сочи
Материалы выпуска
«Аскона» открыла первый флагманский магазин в Сочи Инструменты Краснодарскому ЕвроХим-Белореченские минудобрения исполняется 40 лет Новости партнеров На площадке ЕвроХим-БМУ возводят производство водорастворимых NPK Новости партнеров Груз перемен: актуальные проблемы рынка грузоперевозок Юга России Решения ЕвроХим-БМУ готовится к капитальному ремонту Новости партнеров На ЕвроХим-БМУ прошла 11 конференция молодых специалистов Новости партнеров ПАО «Газпром» подвело итоги VII корпоративного фестиваля «Факел» Новости партнеров ЕвроХим подарил хирургическому отделению Белореченска новое оборудование Новости партнеров Андрей Мельниченко спонсирует участие школьников в международном конкурсе Новости партнеров ЕвроХим-БМУ - организация с высокой социальной эффективностью Новости партнеров Ведущий поставщик удобрений в РФ «берет Ростовскую область в кольцо» Рынок В ЕвроХим-БМУ проходит конкурс профессионального мастерства Новости партнеров Дело аффилированной с Вячеславом Семендуевым структуры пошло по судам Экспертиза Власти Кубани и ОРКК будут сотрудничать для развития экономики региона Решения Виктор Бударин возглавил Союз работодателей Кубани Рынок Гарантийный фонд на Кубани в 2016г. удвоил выдачу поручительств Рынок «Кубань Кредит» и «Опора России» провели дискуссию о наставничестве Новости партнеров
Инструменты Краснодарский край,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
Краснодарскому ЕвроХим-Белореченские минудобрения исполняется 40 лет
На площадке ЕвроХим-БМУ возводят производство водорастворимых NPK
Груз перемен: актуальные проблемы рынка грузоперевозок Юга России
ЕвроХим-БМУ готовится к капитальному ремонту
На ЕвроХим-БМУ прошла 11 конференция молодых специалистов
ПАО «Газпром» подвело итоги VII корпоративного фестиваля «Факел»
ЕвроХим подарил хирургическому отделению Белореченска новое оборудование
Андрей Мельниченко спонсирует участие школьников в международном конкурсе
ЕвроХим-БМУ - организация с высокой социальной эффективностью
Ведущий поставщик удобрений в РФ «берет Ростовскую область в кольцо»
В ЕвроХим-БМУ проходит конкурс профессионального мастерства
Дело аффилированной с Вячеславом Семендуевым структуры пошло по судам
Власти Кубани и ОРКК будут сотрудничать для развития экономики региона
Виктор Бударин возглавил Союз работодателей Кубани
Гарантийный фонд на Кубани в 2016г. удвоил выдачу поручительств
«Кубань Кредит» и «Опора России» провели дискуссию о наставничестве
«Аскона» открыла первый флагманский магазин в Сочи
Инновационное торговое пространство открылось в торговом центре «МореМолл»

Площадь выставочного зала поделена на несколько зон, где представлены разные товарные категории: матрасы и кровати, диваны с анатомическим матрасом, подушки и аксессуары.
Исполнительный директор компании «Аскона» Владимир Корчагов рассказал о главных особенностях нового торгового формата.

Расскажите о главных отличиях флагманского салона от привычных стандартных торговых точек «Асконы»?

- Это абсолютно новый торговый формат, который компания вывела на рынок чуть меньше года назад. От стандартных салонов Askona он отличается площадью, оснащением и оформлением, а главное – в полной мере отражает философию компании. Главная особенность открывшегося магазина заключается в том, что матрасы расположены не по брендам, а по степени жесткости, что существенно облегчает покупателю подбор наиболее подходящей модели.

Увеличенная торговая площадь позволяет представить каждую товарную категорию более широко и с точки зрения модельного ряда, и глубины ассортимента. Причем салон отличается не только выбором товаров, но и уникальными сервисами. Например, на территории салона есть зона omni-channel, в которой покупатель может самостоятельно оформить заказ или подробно изучить технические характеристики продуктов, которые не представлены в салоне. Также в магазине предусмотрена детская игровая зона, где юные посетители могут комфортно провести время, пока родители совершают покупки.

Площадка позволяет организовывать специальные мероприятия: лекции, семинары, встречи, на которых мы будем рассказывать об особенностях и важности здорового сна, о благотворных изменениях, которые происходят в жизни людей, как только они меняют свое отношение ко сну. Т.е. это не просто магазин, а площадка для коммуникации с нашими клиентами.

Подобные флагманы начали появляться чуть меньше года назад. В каких городах уже представлены новые магазины?

- В стране сегодня представлено уже 25 таких флагманов: 9 в Москве, 4 в Санкт-Петербурге. В Сибирском федеральном округе они представлены в Новосибирске, Красноярске, Омске. В Южном регионе салоны нового формата уже работают в Краснодаре и в Сочи.

Для нас Сочи – это стратегически важная площадка, где товары для здорового сна могут приобрести не только жители города, но и туристы. Сделать заказ можно здесь, а доставим мы его в любую точку страны. Это абсолютно бесплатная услуга, которая возможна благодаря обширной сети федеральных магазинов и разветвленной логистической сети.

На сегодня сеть насчитывает более 700 салонов по всей России: более 400 салонов собственной сети, в том числе 300 салонов, открытых по франчайзингу.
Фирменная сеть охватывает практически все города с населением более 300 тысяч человек от Калининграда до Владивостока.

Компании более 25 лет. С каждым годом обороты продаж растут, как и прибыль. Расскажите об итогах 2016 года и планах на будущее?

- Холдинг закончил 2016 год с оборотом 22,1 миллиард рублей. Доля розничной сети составляет порядка 60%. В этом году перед нами стоят амбициозные планы: увеличение оборота на 35%. И сейчас, после окончания первого полугодия, мы понимаем, что эта цель достижима.

Основные драйверы развития – открытие 80 новых салонов, в том числе 35 магазинов формата «600+», а также работа над повышением эффективности одного из главных показателей работы розницы - Like-for-Like. Запуск наших флагманских салонов формата «600+» позволяет увеличить количество и частоту покупок в год.

Когда компания производила и продавала только матрасы, то клиент посещал наши магазины только для покупки нового матраса, т.е. раз в 10-15 лет. Сейчас, когда в ассортименте представлен широкий выбор подушек, одеял, постельного белья, гаджетов, домашнего текстиля и многого другого, мы видим, что наши клиенты все чаще возвращаются к нам за повторными покупками, что увеличило частоту посещения салонов. Уже сейчас со своим клиентом мы встречаемся минимум 2 раза в год.

Помимо этого увеличивается показатель среднего чека на 30% по сравнению с остальными салонами. В салонах флагманского формата наш клиент имеет уникальную возможность сделать комплексную покупку, так как помимо матрасов в нашем ассортименте представлен полный перечень сопутствующих товаров. Важным рывком стал ввод категории диванов в 2015 году, после чего мы стали чаще встречаться с клиентом.

Есть планы на ближайшие 3 года: одна из стратегических задач – расширение площади салонов, так как большую часть магазинов мы планируем переформатировать в формат «600+». Однако эта трансформация коснется только тех площадок, где есть необходимый уровень трафика, максимальная представленность и наш покупатель. Таких салонов мы хотим открыть порядка 100 за 2018-2019 гг.

Также планируется изменение формата стандартных салонов площадью от 150 до 300 метров. В планах – открытие порядка 60-70 салонов каждый год.

На покупателя какого статуса ориентированы ваши салоны?

- Компания работает с широкой аудиторией. Наш ассортимент обширен: в нем представлены товары разного ценового диапазона, например, стоимость матрасов может варьироваться от 10 тысяч до 1,5 миллионов рублей – это позволяет каждому покупателю найти свою продукцию.

Матрасы дифференцируются и продаются в разных форматах. Матрасы premium класса King Koil можно приобрести в фирменных бутиках, которых всего 10 в стране: в Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге. Это особенная публика, которая и покупки предпочитает делать в специализированных торговых центрах.

Если говорить о флагманском магазине Askona, то он относится к массовому сегменту и рассчитан на широкую аудиторию. Товары, которые мы продаем здесь, максимально доступны для наших клиентов, особенно учитывая тот фактор, что это долгосрочные инвестиции в здоровый сон, а значит, и свое здоровье и качество жизни. Поэтому спальные принадлежности относятся к категории товаров, на которых лучше не экономить.