«Аскона» открыла первый флагманский магазин в Сочи
Инструменты Краснодарский край,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
«Аскона» открыла первый флагманский магазин в Сочи
Инновационное торговое пространство открылось в торговом центре «МореМолл»

Площадь выставочного зала поделена на несколько зон, где представлены разные товарные категории: матрасы и кровати, диваны с анатомическим матрасом, подушки и аксессуары.
Исполнительный директор компании «Аскона» Владимир Корчагов рассказал о главных особенностях нового торгового формата.

Расскажите о главных отличиях флагманского салона от привычных стандартных торговых точек «Асконы»?

- Это абсолютно новый торговый формат, который компания вывела на рынок чуть меньше года назад. От стандартных салонов Askona он отличается площадью, оснащением и оформлением, а главное – в полной мере отражает философию компании. Главная особенность открывшегося магазина заключается в том, что матрасы расположены не по брендам, а по степени жесткости, что существенно облегчает покупателю подбор наиболее подходящей модели.

Увеличенная торговая площадь позволяет представить каждую товарную категорию более широко и с точки зрения модельного ряда, и глубины ассортимента. Причем салон отличается не только выбором товаров, но и уникальными сервисами. Например, на территории салона есть зона omni-channel, в которой покупатель может самостоятельно оформить заказ или подробно изучить технические характеристики продуктов, которые не представлены в салоне. Также в магазине предусмотрена детская игровая зона, где юные посетители могут комфортно провести время, пока родители совершают покупки.

Площадка позволяет организовывать специальные мероприятия: лекции, семинары, встречи, на которых мы будем рассказывать об особенностях и важности здорового сна, о благотворных изменениях, которые происходят в жизни людей, как только они меняют свое отношение ко сну. Т.е. это не просто магазин, а площадка для коммуникации с нашими клиентами.

Подобные флагманы начали появляться чуть меньше года назад. В каких городах уже представлены новые магазины?

- В стране сегодня представлено уже 25 таких флагманов: 9 в Москве, 4 в Санкт-Петербурге. В Сибирском федеральном округе они представлены в Новосибирске, Красноярске, Омске. В Южном регионе салоны нового формата уже работают в Краснодаре и в Сочи.

Для нас Сочи – это стратегически важная площадка, где товары для здорового сна могут приобрести не только жители города, но и туристы. Сделать заказ можно здесь, а доставим мы его в любую точку страны. Это абсолютно бесплатная услуга, которая возможна благодаря обширной сети федеральных магазинов и разветвленной логистической сети.

На сегодня сеть насчитывает более 700 салонов по всей России: более 400 салонов собственной сети, в том числе 300 салонов, открытых по франчайзингу.
Фирменная сеть охватывает практически все города с населением более 300 тысяч человек от Калининграда до Владивостока.

Компании более 25 лет. С каждым годом обороты продаж растут, как и прибыль. Расскажите об итогах 2016 года и планах на будущее?

- Холдинг закончил 2016 год с оборотом 22,1 миллиард рублей. Доля розничной сети составляет порядка 60%. В этом году перед нами стоят амбициозные планы: увеличение оборота на 35%. И сейчас, после окончания первого полугодия, мы понимаем, что эта цель достижима.

Основные драйверы развития – открытие 80 новых салонов, в том числе 35 магазинов формата «600+», а также работа над повышением эффективности одного из главных показателей работы розницы - Like-for-Like. Запуск наших флагманских салонов формата «600+» позволяет увеличить количество и частоту покупок в год.

Когда компания производила и продавала только матрасы, то клиент посещал наши магазины только для покупки нового матраса, т.е. раз в 10-15 лет. Сейчас, когда в ассортименте представлен широкий выбор подушек, одеял, постельного белья, гаджетов, домашнего текстиля и многого другого, мы видим, что наши клиенты все чаще возвращаются к нам за повторными покупками, что увеличило частоту посещения салонов. Уже сейчас со своим клиентом мы встречаемся минимум 2 раза в год.

Помимо этого увеличивается показатель среднего чека на 30% по сравнению с остальными салонами. В салонах флагманского формата наш клиент имеет уникальную возможность сделать комплексную покупку, так как помимо матрасов в нашем ассортименте представлен полный перечень сопутствующих товаров. Важным рывком стал ввод категории диванов в 2015 году, после чего мы стали чаще встречаться с клиентом.

Есть планы на ближайшие 3 года: одна из стратегических задач – расширение площади салонов, так как большую часть магазинов мы планируем переформатировать в формат «600+». Однако эта трансформация коснется только тех площадок, где есть необходимый уровень трафика, максимальная представленность и наш покупатель. Таких салонов мы хотим открыть порядка 100 за 2018-2019 гг.

Также планируется изменение формата стандартных салонов площадью от 150 до 300 метров. В планах – открытие порядка 60-70 салонов каждый год.

На покупателя какого статуса ориентированы ваши салоны?

- Компания работает с широкой аудиторией. Наш ассортимент обширен: в нем представлены товары разного ценового диапазона, например, стоимость матрасов может варьироваться от 10 тысяч до 1,5 миллионов рублей – это позволяет каждому покупателю найти свою продукцию.

Матрасы дифференцируются и продаются в разных форматах. Матрасы premium класса King Koil можно приобрести в фирменных бутиках, которых всего 10 в стране: в Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге. Это особенная публика, которая и покупки предпочитает делать в специализированных торговых центрах.

Если говорить о флагманском магазине Askona, то он относится к массовому сегменту и рассчитан на широкую аудиторию. Товары, которые мы продаем здесь, максимально доступны для наших клиентов, особенно учитывая тот фактор, что это долгосрочные инвестиции в здоровый сон, а значит, и свое здоровье и качество жизни. Поэтому спальные принадлежности относятся к категории товаров, на которых лучше не экономить.