Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Удобный сервис от Сбербанка

Удобный сервис от Сбербанка
Сегодня необязательно посещать банк, чтобы оплатить кредит, жилищно-коммунальные счета, интернет или телефонную связь. Решить эти и многие другие задачи помогают онлайн сервисы Сбербанка

Каждая кубанская семья регулярно оплачивает коммунальные и госуслуги, обучение детей, переводы денежных средств родственникам и другие важные и необходимые платежи. Многие предпочитают делать это в кассах банка, не смотря на то, что при этом испытывают некоторые неудобства и тратят достаточно большое количество времени на поход в отделение банка.

В настоящее время Сбербанк предлагает множество инновационных сервисов, которые позволяют этого избежать. Как совершать платежи быстро, удобно и просто, рассказывает начальник отдела платежных сервисов краснодарского отделения ПАО Сбербанк Александр Виноградов.

ПАО Сбербанк активно развивает онлайн сервисы. В современном мире наличие банковской карты дает доступ к совершению большого количества операций онлайн, а карта сегодня есть практически у каждого жителя края. Это значит, что у большинства кубанцев есть и возможность совершить платежи или переводы, как с компьютера, так и с мобильного телефона – не выходя из дома. Однако люди продолжают по старинке платить через кассу, несмотря на связанные с этим неудобства.

- Возможно, сказывается недоверие к новым технологиям, боязнь непомерных процентов и комиссий, – объясняет Александр Виноградов. – Многие просто не знают, что платежи, которые совершаются через кассу, обходятся клиенту дороже, чем аналогичные онлайн-операции в Сбербанке. Комиссия за обычный банковский или почтовый перевод может составлять порядка 3% от суммы. В то же время комиссия, которая может взиматься при онлайн-операциях в Сбербанке, не превышает одного процента. Многие операции выполняются без комиссии.

В их числе есть оплата коммунальных услуг?

– Без комиссии жители Кубани могут онлайн оплачивать счета основных поставщиков коммунальных услуг – крупных компаний, на долю которых приходится более половины коммунальных платежей по краю. При этом в онлайне остается чек о проведенной операции, который можно распечатать из личного кабинета или в банкомате и предъявить при необходимости.

Известно, что самыми дисциплинированными плательщиками считаются пенсионеры. Но как раз пожилые люди меньше всех приветствуют технические новшества.

– Мобильный телефон сегодня есть в распоряжении практически любого человека вне зависимости от возраста. А как с его помощью можно оплатить ту или иную услугу пожилому человеку могут объяснить молодые родственники или соседи. Кроме того, если подключить опцию «автоплатеж», то все будет происходить уже без участия плательщика: при выставлении счета или в определенный день поставщику услуги будет переводиться нужная сумма.

Чтобы кому-то оплатить коммунальные услуги онлайн, нужно самому знать, как это делается. Как вообще обстоит дело с финансовой грамотностью населения?

– Сбербанк активно участвует в повышении финансовой грамотности населения. Представители банка совершают выезды с проектом «Финансовая грамотность» по всему краю. В рамках проекта сотрудники Сбербанка рассказывают и показывают на практике, как работают современные онлайн сервисы и как просто пользоваться удаленными каналами обслуживания (как можно оплатить с телефона или компьютера, например, коммунальные услуги).

В 2016 году обучение проводилось более чем в 15 муниципальных образованиях края. В 2017 году Сбербанк так же продолжает реализацию этого проекта.

Кроме того, в муниципалитетах, где присутствуют наши ключевые партнеры по сбору платежей, мы договаривались, что специалисты банка будут обучать тех, кто приходит платить в кассу.
Это востребовано, поскольку онлайн-сервисы влияют на увеличение собираемости платежей. А если администрация МО заинтересована в развитии финансовых услуг на своей территории, то Сбербанк с радостью идет навстречу – обучающие семинары будут проводиться в нынешнем году.

Платить онлайн, оказывается, несложно.

– Совершенно верно. Использовать наши удаленные сервисы очень легко. Сбербанк-онлайн предлагает пользователям интуитивное меню, в котором все максимально упрощено – это как заполнять анкету, последовательно отвечая на вопросы. Поставщика услуги можно, к примеру, найти по номеру ИНН, далее – ввести номер лицевого счета и так далее.

Даже если человек в первый раз использует удаленный сервис – хоть через банкомат, хоть с мобильного телефона или компьютера, то, просто внося данные по поступающим запросам, он без затруднения проведет платеж, не прибегая к помощи специалистов.

Организацию-поставщика услуги теперь можно найти и по штрих-коду, который указывается на присланной плательщику квитанции.

Каким образом это можно сделать?

– Выбрать соответствующую опцию в платежном меню на банкомате, в мобильном приложении в телефоне. И – поднести штрих-код к сканеру устройства. Просто и быстро.

А если квитанцию плательщику не присылают, и он использует, например, абонентскую книжку?

– Поиск поставщика по штрих-коду – только опция. Если нет квитанции, то получателя платежа можно найти по номеру ИНН или номеру расчетного счета, который всегда указывается на абонентской книжке. Если же по какой-либо причине он там не значится, то следует запросить реквизиты поставщика услуги в офисе предприятия. Конечно, для этого туда придется прийти лично. Но после, чтобы оплатить коммунальный счет, стоять в очереди в кассу поставщика услуг не понадобится.

В случае, если человек не нашел в Cбербанк-Онлайн нужное досье компании-получателя денежных средств по ИНН или расчетному счету, нужно выбрать опцию «оплата по реквизитам или квитанции». Просто придется ввести чуть больше данных.

Наверное, в скором времени все оценят удобство онлайн-платежей и перестанут приходить в банк?

– Уже сегодня более половины платежей в Краснодарском крае осуществляются онлайн, треть платежей проводятся через кассу, остальное – банкоматы и автоплатежи.

Очереди в банке уменьшаются, потому что в офис приходят меньше тех, кому нужно заплатить за коммунальные услуги. Люди идут в Сбербанк, чтобы взять кредит, перевыпустить карту и так далее – то есть для операции, которую можно выполнить только при личном присутствии клиента.

Мы стараемся сделать удаленные сервисы еще более удобными и доступными для жителей даже самых отдаленных районов края.