Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Мне имя «марина»: все преимущества яхтинга на Черном море
Материалы выпуска
Весь спектр отдыха: чем привлекают курорты Кубани в межсезонье Экспертиза Межсезонье на курортах Кубани: лечение, фестивали и вино Экспертиза Мне имя «марина»: все преимущества яхтинга на Черном море Рынок Апартаменты на Черном море: как развивается рынок премиум-жилья Рынок Один день в «Имеретинском» Новости партнеров
Рынок Краснодарский край,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Мне имя «марина»: все преимущества яхтинга на Черном море
В последние годы на побережье Черного моря все популярнее становятся яхт-клубы, предлагающие клиентам как временную швартовку для личных судов, так и аренду клубных яхт, прогулки по побережью и сопутствующие услуги

Не последнюю роль здесь играет и «импортозамещение» отдыха – россияне с удовольствием проводят отпуск на родных черноморских курортах, но при этом, разумеется, хотят получить тот же набор и качество услуг, которое наблюдают во время заграничных вояжей.

Одним из атрибутов dolce vita традиционно является яхтинг, который для многих постепенно превращается из экзотического вида досуга во вполне привычное удовольствие.

Руководитель яхтенного агентства Nautica Глеб Бобиренко отмечает, что развитие этого направления в Краснодарском крае идет медленно из-за отсутствия инфраструктуры. «После Олимпиады появились стоянки в Сочи, активно развивается Имеретинский порт. Есть несколько небольших клубов в Туапсе, Геленджике и Новороссийске, но они требуют модернизации. Есть небольшая марина в Утрише, но она нуждается в расширении, мест там практически не осталось», – говорит он.

Впрочем, перспективы есть. Проект властей Кубани, представленный на инвестиционном форуме «Сочи-2016», предусматривает строительство на Черном море 12 дополнительных марин, в т.ч. четырех базовых общей вместимостью до 3550 яхт, а также 8 гостевых (до 3055 яхт).

«Реализация проекта позволит создать на Черном море район интенсивного яхтинга, привлекательный для туристов и судовладельцев маломерных судов, а также чартерных и брокеражных компаний. Развитая комплексная инфраструктура яхтинга даст возможность оптимизировать схему пассажиропотоков и снизит нагрузку на автотрассы в период пиковых нагрузок», – уверены в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.

На сегодняшний день одним из центров притяжения яхтенной жизни на всем Черноморском побережье является марина в Адлере, открытая летом 2014г. на территории грузового порта «Имеретинский», который строился «Базовым Элементом» Олега Дерипаски для перевалки олимпийских грузов. Марина предназначена для владельцев яхт всех типов, имеющих как российскую, так и международную прописку. Ее расположение уникально – в шаговой доступности от Олимпийского парка, в десяти минутах езды от аэропорта и железнодорожного вокзала, всего в получасе от Красной Поляны.

Пока у отдыхающих большей популярностью пользуются кратковременные морские прогулки. На сегодняшний день сеть яхтенных стоянок между отдельными маринами и городами черноморского побережья развита не так хорошо, как, например, в Европе. Но с появлением полноценной инфраструктуры для яхтенного туризма в Краснодарском крае и Республике Крым возможностей для морских путешествий будет становиться все больше, говорят эксперты. Уже сейчас в «Имеретинский» заходят не только яхты, которые базируются в близлежащих черноморских маринах, бывают гости из других, более отдаленных городов страны и мира.

При этом в яхтенном порту «Имеретинский» отмечают, что в настоящее время больше востребована не аренда судов, а аренда мест для собственных катеров и яхт.

Марина предлагает безопасную стоянку с полным спектром услуг для судов с осадкой до 7,65 м и длиной до 150 м: водо- и электроснабжение, техническое обслуживание и самую большую зону сухого хранения на Черном море. Существуют технические возможности для спуска и подъема судов до 150 тонн и специальные программы для приема мега-яхт.
В порту предоставляются и бесплатные бытовые услуги: душ, туалет, стиральная машина – это особенно важно для экипажей малых судов после многодневных переходов.
Кроме того, в порту «Имеретинский» есть грузовой район, где ведутся погрузочно-разгрузочные работы. Здесь находятся ангары общей площадью 2900 кв. м для закрытого хранения яхт, зона открытого хранения составляет более 5 га. Данная территория находится в зоне таможенного контроля, что позволяет работать с экспортно-импортными грузами.

Покупка собственной яхты – процесс, требующий особого подхода. Каждый судовладелец делает выбор, исходя из своих предпочтений и тех задач, которые судну предстоит выполнять – для путешествий, для коммерческих перевозок, морских прогулок и так далее. Например, если нужно самое безопасное судно, то стоит выбрать парусную килевую яхту – у нее наиболее устойчивая конструкция. Парусники, несмотря на зачастую небольшие размеры, менее привередливы к погодным условиям и могут сопротивляться серьезным штормам. Но взамен они требуют от владельца большего мастерства.

Имеет значение и размер. В среднем, чем судно больше, тем оно не только дороже, но и устойчивее к непогоде на море. Пятнадцатиметровым моторным яхтам при высоте волны от 5 метров уже стоит зайти в гавань и переждать шторм.

«К приобретению яхты люди относятся серьезно. Некоторые определяются только после двух-трех лет, совершив не один тест-драйв и пробные выходы в море. А кто-то и после этого приходит к выводу, что экономичнее яхту арендовать, и отказывается от покупки», – говорит Глеб Бобиренко из Nautica.
В год обслуживание яхты обходится примерно в 10% ее стоимости. Так что просто покупать судно и держать его «на поводке» марины не имеет смысла – судно будет не только требовать капиталовложений, но и портиться со временем. Подобно автомобилям, яхты любят быть в деле и путешествовать вместе со своим владельцем. Иначе проще арендовать судно на время отдыха.

Аренда яхт в том виде, в котором она реализуется в европейских странах и Турции, в России почти не практикуется. Вместо этого можно взять в чартер яхту с экипажем непосредственно у судовладельца или компании, оказывающей управляющие услуги. Популярны и короткие «поездки», ведь отплыть от берега, поставить судно на якорь, покупаться и позагорать на носу яхты – удовольствие гораздо более дешевое, чем беспрерывное движение по морю.

Весь спектр услуг по аренде яхт можно получить и в «Имеретинском». Кроме того, в порту работают профессиональные курсы судоводителей маломерных судов, яхтенных капитанов, водолазов и матросов-спасателей, а также Hobbie Club Sochi, который функционирует в рамках Ассоциации парусных катамаранов международного класса «Хобби Кэт». Также в марине проводится обучение вейкбордингу и вейксерфингу.

Однако яхтинг – это не только время, проведенное в море, не менее важно и то, что встречает на берегу. Пока на черноморском побережье Краснодарского края не каждая марина может предложить своим гостям и постояльцам действительно что-то интересное. Выделяется здесь все тот же яхтенный порт «Имеретинский» – он является неотъемлемой частью одноименного курортного района, имеющего самую современную жилую, транспортную, сервисную, спортивную и торгово-развлекательную инфраструктуру на Черноморском побережье. Здесь есть все необходимое для отдыха и проживания судовладельцев и любителей яхтенного спорта: не только комфортабельные номера гостиниц, но и бассейны, магазины, кафе, SPA и фитнес-центры.

«Наша марина особенно подходит для тех, кто после долгого морского перехода стремится в тихую гавань, где можно спокойно отдохнуть и насладиться тишиной. Ее уценят люди взрослые, состоявшиеся и семейные», – отмечают в яхтенном порту «Имеретинский».