Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте rbcplus.ru в белый список. Как это сделать.
СТиМ: как инновационная разметка поможет кубанским дорогам
Решения Краснодарский край,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
СТиМ: как инновационная разметка поможет кубанским дорогам
В Краснодаре успешно работает белорусская компания «СТиМ» - одно из самых инновационных предприятий, занимающих производством оборудования и материалов для дорожной разметки в России, странах СНГ и дальнего зарубежья

В столице Кубани зафиксирован один из самых высоких показателей автомобилизации населения в стране: по последним данным, число личных транспортных средств в городе превышает 500 тыс. единиц. Поэтому вопрос правильной организации дорожного движения (в том числе, и дорожной разметки) для Краснодара особенно актуален. От этого зависит не только ситуация с пробками на дорогах, но и нередко человеческая жизнь.

Главная проблема с дорожной разметкой в городах с большим количеством автомобилей - ее недолговечность: на дорогах с высокой пропускной способностью за ней постоянно приходится следить, регулярно обновлять, тратить на это существенный объем бюджетных средств. Не говоря уже, что непрекращающиеся дорожные работы, особенно в часы пик, приводят к заторам и недовольству жителей. Среди серьезных факторов - и климатические условия (например, высокие температуры, которые влияют на износостойкость дорожных материалов).

Помочь решить сложившуюся проблему могут современные технологии и инновационные материалы, предлагаемые компанией «СТиМ». По словам специалистов, на сегодняшний день одним из наиболее практичных для теплых регионов является пластик холодного нанесения.

Что такое холодный пластик

Холодный пластик - современный и дружественный к природе материал, безопасный при нанесении и эксплуатации, надежный и стойкий. Он все чаще используется при нанесении разметки на дорожное полотно.

Эта технология уже успела зарекомендовать себя в Европе, где дорожная разметка, нанесенная с помощью холодного пластика, служит до восьми лет. В российских условиях срок ее эксплуатации может быть несколько ниже из-за погодных условий (около двух лет). Однако это в разы больше, чем на дорогах с разметкой, нанесенной при помощи обычной краски, которая стирается в считанные месяцы или даже недели.

Существует два основных способа нанесения холодного пластика на дорожное полотно: структурная разметка каплями, сплошной линией и хаотичная.

Главные преимущества структурной разметки: оптимальный расход материала на 1 кв.м, наиболее высокая износостойкость (выше, чем у термопластика), отличная ремонтопригодность, сохранение видимости в ночное время и во время дождя за счет дренажа, высокая устойчивость к температурным колебаниям, наличие шумового эффекта, позволяющего повышать бдительность водителей.

Кроме того, есть два варианта нанесения такой разметки: ручной и машинный. Ручной способ позволяет наносить стрелки направления движения и другие символы. Контуры необходимых знаков с помощью шаблона и мела переносятся на предварительно очищенное дорожное полотно. Затем шаблон удаляется, края оклеиваются самоклеющейся лентой, а вся внутренняя поверхность заполняется равномерно разметочной массой. Через 5-7 минут лента удаляется. Свежая разметочная поверхность дополнительно посыпается микростеклошариками для светооражения.

Машинный способ применяется на автострадах и межрегиональных дорогах, где требуется большая производительность. Нанесение может осуществляться как структурно, так и сплошной линией. Может быть реализован шумовой эффект на осевых и краевых линиях разметки на проезжей части.

Дорожные инновации спасают жизни

ООО «СТиМ» вот уже пять лет занимается поиском различных мер по снижению аварийности и тяжести последствий от ДТП в Бресте и в Брестской области. Уже есть конкретные результаты — в 2016 году на дорогах Брестской области погибло 66 человек (4,7 человека на 100 тыс. населения).

Для сравнения: в 2015г. число погибших превышало 120 человек, а начиналось все с цифры 300-350 погибших в год. Т.е. за последние пять лет целенаправленной деятельности численность ДТП со смертельным исходом в Брестской области сократилась в пять раз. При этом расходы на безопасность не изменились. Следовательно - эффективность вложенных средств также выросла в пять раз.

Такие результаты были получены благодаря согласованной совместной работе ГАИ, проектировщиков и специалистов компании «СТиМ», а также подробному анализу причин ДТП в каждом конкретном случае и выработке индивидуальных мер для каждого участка. Кроме того, в качестве дополнительного бонуса от этой работы, повысилась пропускная способность дорог на проблемных участках и снизился уровень пробок в часы пик. Где-то менялся режим работы светофорных объектов, где-то изменялся проект разметки, а где-то увеличивалась ширина дорожного полотна и сужались полосы движения.

Качество работы компании «СТиМ» подтверждено не только на дорогах Белоруссии, но и в России. Эффективность нанесения холодного пластика на дорожное полотно, произведенного компанией «СТиМ», мэр Москвы Сергей Собянин отмечал еще в 2013г. В итоге, уже 2016г. около 40% дорожной разметки (примерно 650 тыс. кв.м.) в российской столице нанесли холодным пластиком.

В мае 2014 - ноябре 2015гг. проводились контрольные испытания на трассе М-4 «Дон», на участке в Воронежской области. По результатам экспертизы Центра инженерно-технических исследований «Дорконтроль» выяснилось, что контрольные линии, нанесенные на трассе холодным пластиком, сохранились в течение 17 месяцев, коэффициент яркости был обеспечен в течение 2-11 месяцев, коэффициент светоотражения контрольных линий - в течение 18 месяцев.

В июне 2017г. группа компаний «СТиМ» опять приняла участие в ежегодных полевых испытаниях материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки, которые проводятся при поддержке Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Специалисты компании уверены, что и на этот раз качество материалов будет подтверждено и подтвердить прошлые результаты.

Эксперты ЦИТИ «Дорконтроль» подтвердили, что технология нанесения холодного пластика значительно экономит средства на ежегодное обновление и в разы долговечней
других разметочных материалов и по стоимости не выше общепринятой разметки термопластиком.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.