Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Межсезонье на курортах Кубани: лечение, фестивали и вино
Материалы выпуска
Весь спектр отдыха: чем привлекают курорты Кубани в межсезонье Экспертиза Межсезонье на курортах Кубани: лечение, фестивали и вино Экспертиза Мне имя «марина»: все преимущества яхтинга на Черном море Рынок Апартаменты на Черном море: как развивается рынок премиум-жилья Рынок Один день в «Имеретинском» Новости партнеров
Экспертиза Краснодарский край,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Межсезонье на курортах Кубани: лечение, фестивали и вино
В летний сезон заполняемость курортов Кубани традиционно достигает 100%. Основным трендом эксперты считают переход на всесезонность - соответствующую задачу ставят и власти региона

В период межсезонья турпоток на курорты Краснодарского края стабильно растет как минимум последние два года. «В 2015 году в «низкий» сезон курорты края посетили свыше 2,1 млн туристов, в 2016-ом – почти 2,6 млн отдыхающих. В этом году ожидается, что динамика также будет положительной», – рассказали РБК Юг в пресс-службе министерства курортов и туризма.

Тенденцию подтверждают и в городах-курортах Черноморского побережья. Например, по информации пресс-службы администрации Геленджика, загрузка здравниц в межсезонье составляет около 80%, а темп роста количества туристов в период с октября по май ежегодно фиксируют на уровне 2-3%.

Не ожидают снижения количества отдыхающих и в Сочи. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), в августе 2017г. город занял первое место по популярности среди российских туристических направлений. В мэрии Сочи говорят, что средняя загрузка номерного фонда в конце лета составляла 95-98%. В сентябре и октябре она снизится не более чем на 10%, считают игроки рынка. «Представителям индустрии гостеприимства Сочи достаточно поддерживать этот тренд, предлагая посетителям все более высокий уровень сервиса и расширяя перечень услуг», – прокомментировали в пресс-службе курорта «Имеретинский».

Со своей стороны, «Имеретинский» старается быть в тренде, занимаясь постоянным улучшением инфраструктуры и развитием сервиса. «Мы стремимся создать для гостей атмосферу настоящего европейского курортного города, который готов предложить абсолютно все необходимое не только для комфортного летнего отдыха, но и для жизни круглый год. Наш курорт по праву может называться всесезонным. Помимо пляжного отдыха, мы занимаемся развитием спортивного, событийного и бизнес-туризма», – рассказали в пресс-службе курорта.

Именно за счет межсезонья места размещения в Краснодарском крае могут демонстрировать рост даже в условиях выросшей конкуренции с зарубежными курортами. В частности, «Имеретинский» в 2016г. посетило около 700 тыс. человек, что превзошло даже рекорд олимпийского года. «В летний период загрузка номерного фонда всегда близка к 100%, поэтому рост количества отдыхающих приходится как раз на месяцы, которые относятся к низкому сезону. Это происходит, в основном, благодаря увеличению количества масштабных мероприятий, которые проходят на территории нашего курорта круглый год, а также развитию санаторно-курортных услуг на базе клинки федеральной сети «Будь здоров», которая открылась на курорте «Имеретинский» год назад, MICE-услуг и бизнес-туризма», – рассказали представители организации.

Ставка на лечение и оздоровление

Представители власти, эксперты и игроки отрасли сходятся во мнении, что одним из ключевых драйверов развития отрасли должно стать санаторно-курортное лечение. «По-настоящему хорошую загрузку могут получить только те места размещения, которые предложат широкий спектр услуг санаторно-курортного лечения. Если у пансионата или санатория есть хорошая лечебная база и современное медицинское оборудование, то круглогодичное заселение ему обеспечено. Такие предприятия уже есть, и мы постараемся помогать тем, кто готов развиваться в этом направлении. Нельзя попросту эксплуатировать наличие моря и солнечной погоды, заселяя отдыхающих без особого комфорта. Нужно двигаться дальше, предоставлять по-настоящему качественные услуги, помогать людям восстанавливать здоровье», – подчеркивает мэр Геленджика Виктор Хрестин.

По словам директора туркомпании «Л-Ким» Людмилы Евграфовой, Краснодарский край располагает великолепными возможностями для развития лечебного туризма, которые не используются в полной мере. «Если смотреть на выездной туризм, то его лечебное направление никогда не показывало спад. Люди стабильно едут в Чехию, Венгрию, Словакию. Наше же преимущество – в стоимости, которая, если говорить о межсезонье, на любом курорте будет на порядок ниже, чем за рубежом. Например, есть программа «Открытый Юг», в рамках которой продаются туры с питанием и лечением от 1250 руб. в день. Это всего 20 евро, ни в одной стране мира вы не получили такие услуги по аналогичной цене», – рассказывает она.

Такого же мнения придерживаются и представители мест размещения. «В силу климатических особенностей в Краснодарском крае погода, в целом, теплее, чем на большей части территории страны. Кубань, безусловно, является хорошим вариантом для отдыха в межсезонье, в особенности весной и осенью. Другой вопрос, какие туристические продукты смогут привлечь отдыхающих в период, когда сезон морского купания закрыт. На наш взгляд, драйвером развития для курортов Краснодарского края по-прежнему являются санаторно-курортные услуги, грязе- и водолечение – тем более, мощная база для развития санаторного туризма уже давно создана. Также можно отметить рост популярности агро- и гастротуризма, развитие этих направлений активно поддерживается администрацией Краснодарского края», – отметили в пресс-службе курорта «Имеретинский».

События, энотуризм и корпоративные мероприятия

По оценкам пресс-службы мэрии Геленджика, в «низкий» сезон на Черноморском побережье также могут пользоваться популярностью краткосрочные программы оздоровления, гастрономические туры, романтические и свадебные предложения, молодежные квесты, программы тимбилдинга для корпоративных туристов, релакс-туры выходного дня и культурно-познавательные туры выходного дня для семей с детьми.

«В межсезонье туристов привлекает инфраструктура средств размещения: крытые бассейны, спортивные площадки, краткосрочные лечебные программы, специальные предложения «выходного дня», предложения, ориентированные на отдых с детьми (в период школьных каникул), а также бизнес-услуги, проведение корпоративных мероприятий», – считают в администрации города-курорта.

Не только в гости, но и к себе домой

По оценкам экспертов «Имеретинского», курорты Кубани – и, прежде всего, Сочи – могут быть интересны не только в качестве мест для отдыха, но и как потенциальное место жительства. «Мы хотим изменить представление об отдыхе на курорте, дав возможность людям всей страны и зарубежным гостям возможность не только отдыхать на курорте «Имеретинский», но и приезжать надолго, постоянно жить и работать. Курорт «Имеретинский» может быть интересен для представителей творческих профессий, интеллектуалов, руководителей компаний и людей, чья работа не предполагает постоянное пребывание в офисе. Конечно, для них должна быть создана среда, соответствующая их эстетическим и социальным запросам», – прокомментировали в пресс-службе компании.

И спрос на такой формат есть. Так, например, согласно маркетинговому исследованию компании OMI, 62% опрошенных сотрудников IT-компании России готовы к переезду в Сочи на постоянное место жительства при условии, что здесь для них будет создан IT-кластер.

В перспективе Имеретинскую низменность планируют превратить в «автономный» курортный город. Здесь собираются построить музеи, библиотеки, кинотеатры, общественные пространства, организовывать события. Все это запланировано в рамках второго этапа развития постолимпийской территории «Имеретинка 2.0». Конкурс на создание лучшей концепции сейчас проводится на курорте. «Четыре международных консорциума, в которые входят представители крупнейших и авторитетнейших мировых компаний, работающих в сфере архитектуры и градостроительства, к концу октября представят свое видение города-курорта будущего, которым должен стать «Имеретинский» за несколько десятков лет», – пояснили представители компании.