Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Виктор Бабков: интернет каждый год забирает все большую часть аудитории

Фото из архива «Казак FM»
Фото из архива «Казак FM»
Главный редактор «Казак FM» Виктор Бабков рассказал в интервью РБК Юг о том, что отличает радиостанцию от конкурентов, какие темы сегодня интересны радиослушателям, и почему сложно монетизировать интернет-вещания

Виктор Бабков - выпускник факультета журналистики Кубанского государственного университета. Начал работу на радио в 1995 году журналистом. Был продюсером, спортивным комментатором, программным директором, ведущим.
С 2012 года Виктор Бабаков является музыкальным редактором радио «Казак FM», с января 2016 года - первым заместителем генерального директора, главным редактором радиостанции «Казак FM».

Чем «Казак FM» отличается от конкурентов?

- «Казак FM» от конкурентов, как и в любом бизнесе, отличает уникальное торговое предложение. У нас это контент, которого нет ни на одной другой российской радиостанции. Это касается и музыкального наполнения, и информационного, и юмористического.

«Казак FM» изначально создавался как радио, не имеющее аналогов в стране. И нам удалось выстроить оригинальный формат, который стал не только востребованным у аудитории, но и коммерчески успешным. Конечно, у нас в эфире есть песни, которые звучат на станциях конкурентов. Но большую часть нашей музыкальной базы вы не услышите нигде, кроме «Казак FM».

Юмористический контент тоже уникальный - причем он самый затратный в производстве. При этом все программы «Казак FM» имеют еще одно отличие, привлекающее аудиторию. У нас сильна локализация - привязка к краю, в котором мы живем и работаем. Многие региональные радиостанции стремятся быть похожими на федеральные, мы же пошли другим путем и сделали ставку на то, что мы местные.

Нашим слушателям интересно, что происходит здесь и сейчас, интересна история Кубани, история казачества, история тех людей, которые связаны с регионом. Это тоже конкурентное преимущество «Казак FM» в борьбе за аудиторию.

Как осуществляется подбор музыкального контента? Можно ли на «Казак FM» услышать песни казачьих коллективов Сибири или Урала?

- В этом плане мы не ограничиваем себя рамками региона. Казачья тематика в песнях - это главное. Поскольку географически мы находимся на Кубани, местным исполнителям проще заявить о себе. Другими сложнее. Но рассматриваются песни музыкантов со всей России. Главное, чтобы они отвечали формату радиостанции, не выбивались стилистически.

Несмотря на то, что у нас казачья стилистка, народная, «Казак FM» - радиостанция современная, стараемся соответствовать реалиям времени, чтобы запись звука, драйв, динамика сохранялись в эфире. Поэтому требования к качеству материала предъявляем довольно высокие. Сегодня в эфире можно услышать песни уральских казаков, коллективы из центральной России и многих других.

Какие из программ радиостанции пользуются наибольшей популярностью?

- Это программа по заявкам «Варенички». Проект существует в двух форматах. Во-первых, ежедневная программа, когда люди могут дозвониться в прямой эфир по телефону, написать сообщение или отправить заявку по электронной почте. Во-вторых, «Варенички по вашим письмам», она выходит по выходным. И это уникальная вещь в современном российском радиовещании.

В 70-е, 80-е годы на центральное радио люди писали письма и ждали месяцами, когда прочтут их письмо. Такой формат востребован и сегодня. У нас накопилось огромное количество писем, их уже тысячи. Все письма мы храним. «Варенички» - программа номер один по популярности у наших радиослушателей.

Достаточно быстро стало популярным у аудитории и утреннее шоу «Алло, село», которое мы запустили в прошлом году. Для любой радиостанции утреннее шоу - один из самых затратных продуктов в плане человеческих и креативных ресурсов. Не каждый вещатель, в том числе и федеральный, может себе позволить производство такого шоу. Мы рискнули, и этот шаг был абсолютно правильным, подобный формат у нашей аудитории востребован.

Первые несколько месяцев экспериментировали и с рубриками, и с тем, о чем нужно говорить с людьми в эфире. Оказалось, у наших слушателей огромный потенциал в разговорном формате. Они всегда готовы позвонить и рассказать какую-нибудь историю из жизни. Шоу хорошо отработало первый год, сейчас запустили второй сезон.
Прекрасно воспринят аудиторией проект «Хорошо», он тоже говорит о статусе радиостанции. Концерты в прямом эфире - технически сложный продукт. В российском эфире не так много радиостанций, где их можно услышать. У аудитории «Казак FM» такая возможность есть.

На протяжении последнего года мы расширяли возможности концертной студии, приобретали новое техническое оборудование. Сейчас мы готовы принимать коллективы, которые используют «живую» барабанную установку. Если раньше по техническим параметрам мы не могли таких исполнителей приглашать, то в этом сезоне наша аудитория в рамках проекта «Хорошо» получит возможность с ними познакомиться. Кроме того, телевизионную версию программы можно теперь увидеть в эфире кабельного канала «Краснодар Онлайн».

Производство самых популярных программ окупается за счет рекламы?

- Мы не акцентируем внимание на том, окупается ли какая-то конкретная программа или нет. Все-таки радиостанция как предприятие продает рекламу не только в конкретной программе. С точки зрения коммерческой привлекательности самым востребованным у рекламодателей проектом является утреннее шоу «Алло, село». Почти всегда рекламное время в этом проекте продано, а партнерские пакеты для этой программы разлетаются как горячие пирожки. Другие проекты больше носят имиджевый характер, но имидж тоже всегда имеет конвертацию.

Какие темы интересны слушателям и вызывают наибольший отклик?

- Первая тема - ностальгия. Когда ведущие программы «Алло, село» просят у аудитории что-то вспомнить, какие-нибудь интересные случаи о службе в армии, как они женились и выходили замуж, как появился первый ребенок, это всегда гарантированный шквал звонков. Вторая тема - все, что связано с автомобилями. Водители составляют львиную долю аудитории любой радиостанции, «Казак FM» - не исключение.

Если говорить не об интерактивных проектах, аудитории очень интересна история. В нашем эфире есть программа «Казачий вестник», которая рассказывает о событиях, происходивших на территории Кубани, начиная с момента заселения ее казаками. Люди внимательно следят, если слышат неточности, они нам пишут, звонят и на них указывают.

Таким образом, видим, что интерес к этой тематике у аудитории высок.

Сейчас многие видят будущее в интернет-вещании, как вы работаете с аудиторией в сети?

- Активно работаем над увеличением аудитории в интернете, постоянно ищем способы, чтобы привлечь внимание, в том числе с помощью мобильного приложения. В прошлом году запустили мобильное приложение для смартфонов на базе Android. Это было верным шагом. За достаточно короткий период его скачали почти 10 тыс. человек. Люди приезжают отдыхать на Кубань, узнают о «Казак FM» и, вернувшись домой, продолжают слушать радио или на сайте, или в мобильном приложении.

Письма получаем не только из разных регионов России. География нас самих порой потрясает: от США до Сибири и Урала. Это позволяет говорить, что «Казак FM» давно вышел за пределы Краснодарского края, используя другие каналы: интернет и мобильное приложение.

На ваш взгляд, не будет ли конкуренции между эфирным вещанием и вещанием в интернете?

- В будущем, конечно, конкуренция будет. Интернет, как канал получения информации, с каждым годом забирает все большую часть аудитории. За молодую аудиторию в FM-диапазоне сейчас бороться практически бесполезно. Молодежь в возрасте 12-22 FM-радиостанции не слушает. Эта аудитория давно и бесповоротно живет в интернете.

Мы работаем с аудиторией 35+, ее предпочтения пока еще находятся на уровне FM-радиоприемников, потому что подобная магнитола есть фактически в каждом автомобиле.

В Краснодарском крае мы покрываем почти 90% территории региона. Чтобы услышать «Казак FM», жителю Кубани проще включить радиоприемник.

Ваша основная аудитория – люди старше 35 лет, а молодежь слушает «Казак.FM»?

- Основной слушатель 35+, это наше ядро, но у нас довольно много молодых слушателей. Люди в возрасте до 35 лет составляют четвертую часть нашей аудитории. Молодежь удается привлечь благодаря тому, что в плане звука и саунд-дизайна «Казак FM» - современная радиостанция, драйвовая, со здоровым чувством юмора. Это радиостанция, которая дарит хорошее настроение. Именно за счет этого у нас достаточно большая доля молодой аудитории.

Исследования показывают, что аудитория в интернете предпочитает слушать одни шоу, а в обычном эфире - другие. Планируете ли развивать вещание в интернете как отдельное направление с контентом именно под интернет-аудиторию?

- Интернет-вещание монетизировать пока достаточно сложно. Сегодня больше концентрируемся на разработке контента для аудитории FM-эфира. Чтобы делать какие-то особые проекты для интернет-вещания, нужны и технические ресурсы, и финансовые затраты. Но мы изучаем и наблюдаем за трендами. Не исключаю, что в будущем могут появиться отдельные проекты для сети интернет.

Готовите для радиослушателей в этом году новые проекты?

- Стараемся каждый год делать один большой проект. В прошлом - запустили программу «Алло, село». В этом году все силы бросили на создание нового юмористического проекта, он появится в эфире в ноябре. Подробности раскрывать не буду. Скажу, что сейчас работа над ним находится уже в финальной стадии.