Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Елена Давыдова: «Темпы продаж электромобилей в России неизменно растут»
Материалы выпуска
Откуда растут ноги электрических колес в Сочи Решения Елена Давыдова: «Темпы продаж электромобилей в России неизменно растут» Рынок Эволюция электрокаров в России: от Ипполита Романова до «Романов Моторс» Рынок
Рынок Краснодарский край,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Елена Давыдова: «Темпы продаж электромобилей в России неизменно растут»
Генеральный директор ООО «ТД Романов Моторс» рассказала о темпах роста популярности электротранспорта в России и работе компании на внутреннем рынке электромобилей

Насколько успешным в финансовом плане стал 2017 год для ООО «ТД Романов Моторс»?

- Текущий год для ТД «Романов Моторс» стал первым годом деятельности, поэтому трудно судить о показателях. Если говорить по Группе компаний «Романов Моторс», объединенных под общим брендом, то в целом за год было продано более 100 единиц электромобилей и около 400 единиц электровелосипедов и скутеров.

Насколько в настоящее время развита система техобслуживания электромобилей в России?

- На самом деле, эта система не развита. Наша компания является практически единственной на российском рынке, кто осуществляет техобслуживание хорошего уровня — не в гараже, а в собственном техническом центре.

На сегодняшний день компания имеет два техцентра. Один из них находится на производстве — в подмосковном Дмитрове, второй в Имеретинской низменности, в непосредственной близости к Олимпийскому парку Сочи.

Наблюдается ли динамика увеличения спроса на электротранспорт и сопутствующую продукцию на российском рынке за последние годы? Насколько наша страна в настоящее время готова «пересесть» на электромобили?

- В последние три года спрос на электромобили в нашей стране неизменно растет. Динамика по продажам машин улучшается где-то на 15-20% в год.

Но продажи при этом все равно исчисляются десятками штук в год. Эти цифры говорят о том, что наша страна пока еще не готова «пересесть» в электромобили. На сегодняшний день это удел тех людей, которые по-настоящему «болеют» за экологию.

О ярких преимуществах электромобилей сказано немало. Расскажите об их заметных недостатках в сравнении с автотранспортом, работающем на топливе.

- Недостатки есть, но они относятся скорее к области общепринятых заблуждений.

На сегодняшний день существует очень много мифов про электромобили. Один из них — это то, что в условиях морозного климата электромобили не едут. Это не соответствует действительности. У всех производителей электромобилей уже протестированы и запущены в эксплуатацию решения, благодаря которым электромобили в режиме зимней эксплуатации прекрасно. Да, есть потери в энергоемкости, но они, в первую очередь, вызваны работой дополнительного бортового оборудования. К примеру, печка забирает приблизительно 25% от емкости батареи и на столько же уменьшает возможный пробег.

Второй миф заключается в том, что в нашей стране есть проблема с электрическими заправками. На самом деле, электромобиль способен заряжаться от любой розетки. Многие автовладельцы «заряжаются» дома, в гараже или на общественной парковке. За ночь или в течение рабочего дня электромобиль прекрасно заряжается от обычной розетки в 220 В. Пока число электромобилей в городе десятки или сотни, проблем с их зарядкой нет.

На мой взгляд, проблема отсутствия электрических заправочных станций встанет в полный рост, когда количество электромобилей в городе достигнет 40-50% от общего числа автомобилей.

Спрос на продукцию какой категории в «экокаталоге» компании «Романов Моторс» заметно вырос именно в 2017 году?

- Как известно, нынешний год в России был объявлен «Годом экологии». В связи с этим, активно развивался транспорт для активного передвижения по парковым территориям и курортным зонам. Спрос на экскурсионные электромобили и электроавтобусы в этом году увеличился почти на 50%. К примеру, правительство города Москвы в 2017 году приобрело большой парк открытого экскурсионного электротранспорта для «зеленых зон» и закрытых общественных территорий в столице.

Параллельно этому планомерно растут продажи личных электромобилей. Отследить статистику продаж по регионам тяжело, так как нередки случаи, когда жители, к примеру, Краснодарского края, приобретают электромобили в Москве.

Можно точно утверждать, что электромобилей на улицах Краснодара и Сочи стало больше. Если два года назад они исчислялись единицами, то сейчас уже десятками.

Планируется ли в 2018 году подписание новых контрактов на реализацию вашей компанией электрокаров от крупнейших мировых производителей?

- Сейчас «Романов Моторс» работает с компаниями Nissan, Renault и Tesla. В следующем году мы планируем выйти на переговоры по контракту с компанией Mitsubishi Motors, с которой мы уже сотрудничали в 2016 году. Также рассчитываем возобновить партнерство с компанией Mercedes-Benz Россия. Возможно, выйдем на BMW, хотя сейчас модели i3 и i8 мы ввозим из Европы.

Что касается грузового и общественного электротранспорта, «Романов Моторс» ведет переговоры с китайской компанией BYD по электрическим автобусам большой вместимости. Также мы являемся партнерам чешской копании SOR, являющейся производителем городских электроавтобусов — занимаемся обслуживанием ее техники, так как продажи компания ведет самостоятельно.

Конечно, мы хотели бы наладить взаимоотношения с нашими новыми яркими именами — «Волжским автобусным заводом» и «КАМАЗом». Но пока они предпочитают торговать своей продукцией через собственные сбытовые сети.

Расскажите о программе развития системы франчайзинга, запущенной вашей компанией «Экомоторс» в 2015 году.

- Программа действительно работала — франшизы были открытии в Ростове-на- Дону, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ульяновске и Иркутске. Но к сожалению, практика показала неэффективность такого развития сети и в нынешнем году от системы франчайзинга компания «Романов Моторс» отказалась.

В каталоге услуг вашей компании есть «приобретение прав дилера» в регионах. Насколько эта услуга популярная, какое количество дилерских центров сейчас работает в России и на каких условиях они работают?

- На сегодняшний день у нас три дилерских центра в регионах: в Санкт-Петербурге, Сочи и Иркутске. Работают они на условиях дилерской скидки, в зависимости от товаров и объемов.

В ближайшей перспективе стоит ли ожидать пополнение в списке ваших клиентов из числа крупных и известных компаний в России?

- В ближайшее время мы выводим в продажу новую линейку продуктов. «Романов Моторс» наладил собственное производство экологической городской мебели — ее можно назвать «эколавкой». Это элемент городской архитектуры с привлекательным дизайном и внешним видом. Думаем, этот продукт достойно впишется в структуру городских парков или других общественных территорий. Планируем с этой линейкой получить спрос со стороны городских администраций, в первую очередь в городах, принимающих в 2018 году Чемпионат мира по футболу.

Также мы планируем развивать собственное производство электрических приводов, в том числе в военных целях.

Какие услуги «ТД Романов Моторс» предоставляет одному из клиентов вашей компании — концерну «Калашников»?

- Мы являемся поставщиком комплектующих — это литий-ионные батареи, сложная автоматика, контроллеры, приводы, т.е. все, что связано с приведением в движение различных электрических систем.

Как долго компания сотрудничает с «Олимпийским парком» в Сочи?

- Мы сотрудничаем с «Олимпийским парком» с июня 2014 года. Главной целью было развитие «Олимпийского парка», как сегмент экологического транспорта. Взаимодействие с парком заключается не только в поставках электротранспорта. Компания «Конкордия», входящая в составе ГК «Романов Моторс», на ранних этапах работы парка была оператором перевозок: в этом направлении мы наладили и упорядочили систему и передали управление перевозками другой, профильной компании.

Сейчас «Романов Моторс», как производитель электротехники и элетротранспорта, старается больше сконцентрироваться на поставках техники, необходимой для работы «Олимпийского парка». Сейчас больше половины элетротранспорта, работающего на территории «Олимпийского парка» в Сочи - это продукция компании «Романов Моторс». В первую очередь, это экскурсионные автобусы и шести и восьмиместные электрокары. У всей этой техники есть наш отличительный знак — крыша с интегрированной в нее солнечной панелью, которая обеспечивает заряд транспорту.

В первые годы проведения этапа Гран-при России «Формулы-1» мы обеспечивали большое количество прокатной техники — порядка 40 единиц, в том числе и ту, на которой по территории «Олимпийского парка» передвигался на тот момент главный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун.

Думаю, что в перспективе в «Олимпийском парке» обязательно появятся изделия малых архитектурных форм от «Романов Моторс» и зарядные станции для электротранспорта. Возможно, появятся городские дорожные автобусы, которые будут поставлены администрации Сочи или крупным организациям.

Техцентр, который работает в Имеретинской низменности, достаточно укомплектован и там не нужно ничего улучшать.

Есть ли какие-либо еще объекты на территории Краснодарского края, где используется продукция компании?

- На самом деле, количество этих объектов достаточно большое. Техника компании «Романов Моторс» используется в резиденциях глав государства в Сочи, крупных отелях и национальном парке Сочи.

Производственный центр компании находится в подмосковном Дмитрове. Планирует ли «Романов Моторс» в ближайшей перспективе расширять собственное производство и запускать его в других регионах?

- У нас и сейчас производство «разбросано» по стране. Изготовление рам для электромобилей находится в Мордовии, элементы из пластика мы ввозим из-за границы, часть элементов подвески и другие комплектующие приобретаются у разных изготовителей. Дмитров является конечной точкой, в котором, помимо производства отдельных элементов, и происходит непосредственно сборка электромобилей.

Мы не планируем переносить производство в другой город. Сейчас компания действует по иной схеме: в Дмитрове электромобиль для удобства транспортировки разбирается и в таком виде поставляется в регион, и уже на месте, в наших техцентрах, собирается вновь.

Пользуется ли эта идея развития электротранспорта в России государственной поддержкой?

- Я за всю историю существования компании ни одной копейки в виде помощи от государства не получала. «Романов Моторс» привык работать с коммерческими структурами. Надеемся, что с увеличением внимания к электротранспорту, появится возможность получения субсидий на закупку оборудования и внедрение инновационных технологий.