Инструменты , Весь мир ,  
0 

Александр Попонин: «Ярмарка жилья» — удобный инструмент для всех

Фото: Елена Синеок / ЮГА.ру
Фото: Елена Синеок / ЮГА.ру
Генеральный директор ООО «Южные Выставки» Александр Попонин рассказал РБК Краснодар о юбилейной выставке недвижимости «Ярмарка жилья» и о том, как застройщику и покупателю найти друг друга

С 16 по 18 марта 2018 года в выставочном комплексе на Зиповской, 5 будет проходить десятая Международная выставка недвижимости «Ярмарка жилья».
Одна из старейших выставок Краснодара предложит гостям сотни актуальных и законных предложений от застройщиков, предоставит партнером возможности для презентации своих объектов и даст площадку для интересных дискуссий по вопросам строительства и развития города.

— Чем сейчас могут быть интересны посетителям выставки недвижимости, если можно просто воспользоваться поиском в интернете или прийти в ближайшее агентство недвижимости?

— Во-первых, ближайшее агентство недвижимости может работать не со всеми компаниями-застройщиками в городе. Во-вторых, так или иначе, это будут какие-то посредники. На «Ярмарке жилья» присутствуют все крупные застройщики Краснодара, а также те, кто работает на побережье и некоторые зарубежные компании. Поэтому покупатели, которые приходят на нашу выставку, общаются с ними напрямую.

Кроме того, большинство застройщиков готовят специальные предложения для гостей выставки, касающиеся скидок, рассрочек и прочего. Также в «Ярмарке жилья» всегда участвуют банки, поэтому все заинтересованные сразу же могут обратиться за получением кредита, если у них нет полной суммы для приобретения недвижимости. И все это происходит на одной территории.

Помимо этого, все наши застройщики работают по ФЗ-214, что говорит об их надежности. Да, в других организациях покупатель, возможно, найдет варианты жилья по более низкой цене, но не исключено, что это будет какой-нибудь жилищно-строительный кооператив, работающий по более рискованным схемам. У нас же риск покупки жилья меньше, чем где бы то ни было.

— Почему потенциальным покупателям недвижимости надо обязательно посетить именно вашу выставку? Чем она отличается от других?

— В Краснодаре сейчас проводится всего две выставки недвижимости, но «Ярмарка жилья» — старейшая, этой весной она состоится уже в десятый раз. Нас уже все хорошо знают, все к нам привыкли, поэтому количество посетителей у нас растет.
Застройщики также знают об эффективности нашей выставки — опять же срок работы говорит сам за себя.

— В чем особенность юбилейной выставки по сравнению с предыдущими?

— Концепция выставки у нас сохраняется, потому что нет смысла менять ее каждый раз — мероприятие и так очень интересное. Также проводится весьма насыщенная деловая программа, в которой, помимо основных игроков рынка, участвует администрация Краснодара.

— Как со временем меняется состав участников и гостей? Становится ли их больше?

— Безусловно, состав участников меняется. Были выставки, на которых их было больше, но сейчас это связано с изменением количества застройщиков в городе.

В последнее время их стало меньше — остались только самые сильные, финансово устойчивые компании. Они давно работают на рынке и сдают огромное количество жилья в эксплуатацию, поэтому им можно доверять.

— Сказывается на числе желающих купить недвижимость снижение ипотечных ставок, которое происходит в последнее время?

— Тут вопрос достаточно сложный. Доля ипотеки в портфеле продажи квартир застройщиками растет ежегодно, но это связано не только со снижением ставок, но и в принципе с доходами населения. Люди теперь могут позволить себе взять ипотеку, тем более, раз итоговая переплата будет минимальная.

Кроме того, есть еще государственная программа поддержки молодых семей при покупке первого жилья. Она дает определенные субсидии, благодаря которым семьи с небольшим доходом могут позволить себе приобрести квартиру в ипотеку и не платить никакую аренду.

— Как покупателю не потеряться в многообразии застройщиков, которые участвуют в вашей выставке?

— Еще раз повторюсь: все застройщики, участвующие в «Ярмарке жилья» возводят дома по ФЗ-214 – это все крупные компании, зарекомендовавшие себя на рынке. Здесь нужно исходить из того, на какой бюджет рассчитывают потенциальные покупатели, в каком районе они хотят жить и что хотят видеть вокруг себя. Также играет большую роль близость школ, детских садов, а также этажность и типаж квартир.

Есть очень много факторов, исходя из которых люди сами выбирают для себя подходящие варианты.

— Что дает выставка застройщикам и другим участникам: банкам, страховым и юридическим компаниям?

— Прежде всего, застройщики получают определенный статус. «Ярмарка жилья» — безусловно, знаковое мероприятие: оно широко освещается в СМИ, имеет определенное влияние среди игроков рынка и покупателей недвижимости.

Если застройщик участвует в выставке — это тоже подтверждение его финансового состояния. Если он не может участвовать в выставке по каким-то объективным причинам, это одно дело. А если застройщик не участвует из-за отсутствия денег, то стоит задуматься, можно ли доверять ему и как он вообще собирается достраивать свои объекты.

Кроме того, застройщики получают достаточно большой поток клиентов: некоторые наши участники в рамках одной выставки успевали продать до 50 квартир. Это же касается и банков, и других участников: все посетители выставки — это потенциальные клиенты.

— Как застройщикам в условиях высокой конкурентности рынка добиться расположения покупателей?

— Здесь тоже очень много факторов. Я думаю, что мы сейчас входим в такую эпоху, когда уходит стандартное жилье, и застройщики начинают реализовывать комплексные проекты, которые включают в себя детские сады, школы, инфраструктуру.

Цена — это уже не основной критерий, по которому выбирают жилье, как это было 5- 7 лет назад. Сейчас люди понимают, что, если они покупают квартиры (тем более, в ипотеку), то будут жить здесь достаточно долго.

Чтобы жилье было комфортным, необходимо, чтобы рядом были детские сады, школы, транспорт и другая инфраструктура. Вот в этом направлении застройщики сейчас и начинают бороться за покупателя. Они перестали строить однообразные дома, которые похожи друг на друга, и рядом с которыми нет ничего.

В основном, все зависит от той целевой группы, на которую нацелен застройщик. Это может быть стандартное жилье, элит, комфорт — у нас найдутся предложения для всех категорий населения.

— Какие нестандартные инструменты маркетинга и продаж стоит применять застройщикам, чтобы привлечь клиентов?

— Один из этих инструментов — это наша выставка, потому что это серьезное мероприятие, на котором застройщик может показать не только свой проект, а также и свое отношение к делу и к своему бизнесу. Как выполнен стенд, какую площадь он занимает, сколько людей задействовано — от этого напрямую зависит количество продаж. Чем больше людей работает, тем больше они квартир продают.

У нас есть компании, которые играют на баяне, когда продают очередную квартиру — это тоже интересно. Люди все это видят, оценивают и понимают, что принятая раньше стандартная схема продажи по скриптам сейчас уже не работает. Поэтому застройщики начинают применять более интересные подходы к продажам, к освещению своих мероприятий. У каждого есть свои плюсы, а покупателям нужно смотреть на свои потребности и возможности.

— Есть ли данные по числу продаж и заключенных сделок по итогам «Ярмарок жилья»?

— На прошлой выставке продали более 250 квартир. В среднем, столько продается на каждой «Ярмарке жилья». Рекорд продаж — около 300 квартир за одну выставку. Но раньше была одна выставка недвижимости, а сейчас появилась вторая, на которой тоже что-то покупают, поэтому поток клиентов несколько рассеивается. Возможно, в этом и суть, что сейчас продажи стали несколько меньше.

— Есть ли у вас прогнозы по нынешней «Ярмарке жилья»? Ждете ли новый рекорд или увеличение продаж по сравнению с предыдущей выставкой?

— Мы оптимисты. Мы видим статистику по посещаемости сайта, по количеству скачанных билетов, по интересу людей к выставке, поэтому, безусловно, мы ждем увеличения и числа покупателей, и числа продаж.