Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

Единый тариф и отсутствие роуминга: чем хорош новый оператор Danycom​

Единый тариф и отсутствие роуминга: чем хорош новый оператор Danycom​
Директор департамента маркетинга компании Danycom Азамат Исянчурин рассказал о выходе на рынок России нового виртуального оператора и актуальных трендах сотовой связи

Danycom — оператор сотовой связи, начавший работу в 2017 году на базе сети Tele2 по модели full MVNO. С 1 июня 2018 года компания ввела сети в коммерческую эксплуатацию с единой ценой на тарифы по всей стране. Первый офис продаж компании открыт в июне 2018 года в Краснодаре.

В голосовых тарифах «Кислород», «Азот» и «Неон» оператор позволяет абонентам изменять готовый пакет услуг в зависимости от их потребностей: гибко обменивать сообщения, минуты и интернет-трафик на любое нужное в настоящий момент направление связи. А «Гелий» — это уникальный посекундный тариф без абонентской платы.

— В декабре будет год с момента тестового запуска виртуального оператора Danycom. Каких результатов компания достигла за этот период?

— Коммерческий запуск состоялся 18 июня, и мы начали продавать «голосовые» тарифы. До этого был тестовый период работы — шла тщательная подготовка мобильных сетей, мы формировали начальную клиентскую базу, отслеживали спрос и реакцию людей на нового оператора. В целом, она оказалась более чем позитивная.

Сейчас мы фокусируемся на получении необходимых разрешений на работу сетей в регионах. В сентябре получены все необходимые согласования по Кирову, Омску и Краснодару, до этого услугами оператора DANYCOM можно было воспользоваться в Москве и Санкт-Петербурге. В этом году планируем запустить сеть еще в 43 регионах.

— Какова сумма инвестиций в проект к настоящему моменту?

— Со дня старта уже было вложено более 1 млрд рублей. Основная доля инвестиций приходится на Краснодарский край, где мы видим большой потенциал роста для федерального бизнеса.

— Какое количество абонентов уже подключилось? Сколько планируется подключить до конца 2018 года?

— Большая доля новых абонентов приходится на столицу. Порядка 90 тыс. заявок на подключение SIM-карт сейчас в работе — в основном, конечно, пока это Москва и Санкт-Петербург.

В Краснодаре и Адыгее продажа голосовых тарифов начата в сентябре. Сейчас видим, что оператором заинтересовалось более 20 тыс. клиентов. Наши тарифы особенно привлекают приезжих или тех, кто часто перемещается по стране. Я думаю, более реальную картину мы сможем увидеть через пару месяцев.

Даже в тех регионах, где мы еще не анонсировали запуск, уже есть предзаказы на подключение. И это будут реальные продажи, как только мы откроемся в регионах. По нашим оценкам, развитие абонентской базы будет идти равномерно и с хорошим темпом, по мере открытия.

При запуске мы планировали набрать к концу 2018 года до 1 млн абонентов. План по количеству был скорректирован, поскольку тестовый режим показал технические особенности запуска виртуального оператора, которые мы учли и сделали и делаем обновления как программного обеспечения, так и пользовательские приложения, и сервисы.

— Что отличает ваши тарифы от конкурентов? По какому принципу они конструировались?

— У нас действует единая тарифная линейка для всей страны. DANYCOM не делит Россию на «бедные» и «богатые» регионы, а разработал единую ценовую политику и условия обслуживания клиентов. Пакеты минут в нашей сети одинаково расходуются во всех субъектах. Особенно актуальны такие условия для тех, кто в силу обстоятельств живет на несколько регионов или часто переезжает. Нашим клиентам не нужно «прикручивать» дополнительные опции, что-то подключать на время поездки для установления специальных расценок, а потом отключать. У нас «все включено» реально и по умолчанию.

Второй особенностью является отсутствие платных подписок, которые стали головной болью абонентов ряда мобильных операторов.

И еще одно преимущество не связано с тарифами. При отсутствии покрытия сети Tele2, SIM-карта DANYCOM переключается на других доступных операторов. По сравнению с крупными операторами, Danycom обеспечивает максимальное покрытие: можно сказать, что мы суммируем возможности всех сетей сотовых операторов.

— А как обстоит дело с зарубежным роумингом?

— В большинстве стран мы уже предлагаем более выгодный роуминг, чем у наших конкурентов. А в ближайшее время мы запустим отдельный проект для путешественников.

— Каким вы видите своего обычного абонента?

— Это смарт-потребители, около 60% из них — мужская аудитория. Средний возраст пользователей 22-29 лет. В основном — это жители крупных городов, которые зарабатывают на жизнь интеллектуальным трудом. Они отлично разбираются в инструкциях и условиях, читают досконально договоры и не любят переплачивать за ненужные услуги — вне зависимости от уровня дохода.

— Считается, что рынок мобильной связи монополизирован. Почему региональная компания решила выйти на него? Почему была выбрана модель MVNO оператора?

— Да, кажется, что мобильный рынок уже поделен. Когда Tele2 заходил на него, все думали: как он будет биться и выживать? Но компания справилась и сейчас крепко стоит на ногах. У нас были все условия для запуска модели MVNO. В частности, есть ресурс — сети Tele2, которые достаточно свободны и запускались на последних технологиях.

Европейский опыт подтверждает, что мы выбрали правильный путь развития. В Евросоюзе число MVNO операторов превысило 500 компаний — здесь России есть, куда расти.

Важно популяризовать MVNO-операторов, рассказывать об их преимуществах. Важнейшие из них — демократичные расценки на связь, универсальность, максимальная доступность в любой точке. Как только будет преодолен потребительский барьер восприятия, рынок начнет активнее развиваться. У нас все замечательно с продуктом и с условиями для покупателей. Поэтому наша задача на этот год — в первую очередь, не занять долю рынка, а занять «долю знания» или известности.

Рынок сотовой связи имеет две точки роста. По числу пользовательских устройств он уже насыщен — вряд ли количество сотовых телефонов и планшетов будет значительно увеличиваться. Темпы роста населения страны умеренные. Поэтому прирастать рынок будет, в плане потребления контента — за счет видео. А в плане устройств в 2018-2020 годах драйверами станут интернет вещей и M2M-устройства.

Также на базе нашего сотового оператора мы будем развивать трендовые в мире сервисы — банковские, финансовые, логистические и многие другие.

Единый тариф и отсутствие роуминга: чем хорош новый оператор Danycom​

— По вашим оценкам, как меняется вектор развития в сегменте связи? Что важно потребителям и на что планируется делать упор?

— Какое-то время для потребителей были важны красивые номера. Потом они волновались насчет «модного» оператора. Но все это ушло на второй план. Скажу крамольную вещь: несмотря на огромные рекламные бюджеты, мобильная связь — это ЖКХ. Пока все хорошо работает, а сумма среднего чека для клиента не становится критичной, абонент не беспокоится. Уже есть пользователи, которые сами решают не переплачивать за бренд.

Одним из последних трендов стало упрощение. С одной стороны, предпочтения по гигабайтам превысили предпочтения по минутам. С другой стороны, тарифостроение стало упрощаться, операторы уходят от сложной многосоставной тарификации.

Также люди стали более мобильными и не хотят отслеживать, находятся ли они в рамках домашнего региона, одна ли это тарифная зона и есть ли какие-то дополнительные наценки за связь и интернет в дороге. Дальше будет еще проще.

Более того, наши абоненты будут получать дополнительные сервисы. Например, к концу 2018 года будет завершена подготовка совместного проекта с банком РФИ, где сим-карта абонента будет привязана к пластиковой карте MasterCard и он получит единый баланс.

Такая интеграция сотовой связи и банковской карты позволит абонентам DANYCOM пользоваться кэш-бэк сервисами (собственная платформа), получать льготные займы и кредиты, осуществлять денежные переводы и многое другое.

— Планируете ли вы работать в формате b2b?

— Потенциально мы видим своих клиентов среди малых и средних сетевых компаний, которые открывают франшизы и работают на несколько регионов. Например, пиццерии и рестораны, сервисные агрегаторы. Они могут даже без корпоративного тарифа просто пользоваться сетью DANYCOM и внутри нее вне зависимости от региона будут одинаковые расценки на звонки по любым направлениям и бесплатная связь внутри сети. Помимо этого, мы планируем запустить в этом году отдельный пакет услуг для бизнеса.

Ближайший проект — DANYCOM.Банк с услугами интернет-эквайринга и торгового эквайринга. Следующим шагом развития комплекса услуг для бизнеса станет получение сотовым оператором статуса Оператора Фискальных Данных (ОФД) и Удостоверяющего Центра (УЦ).

Целевая модель — обслуживание бизнеса по принципу одного окна, включая приобретение или бесплатное предоставление торгового оборудования клиентам, SMS-сервисы.

Это станет возможно с использованием ресурсов компании ООО «ДЭНИ КОЛЛ», одного из крупнейших в России A2P SMS-агрегаторов, который входит в ТОП-5.

— Стало известно, что ГК Danycom также планирует запустить ряд других проектов, в туризме, страховании и так далее? Расскажите, пожалуйста, о них.

— В ближайшее время мы запустим направление Travel. В его рамках мы планируем продавать туры и авиабилеты. На стадии подготовки — железнодорожные билеты, отели и круизы. Клиентам будет предоставлена некая дополнительная телеком «изюминка».

Далее получит развитие направление Danycom.Express. Сейчас эти структуры обеспечивают доставку SIM-карт курьерами, а в дальнейшем будет развиваться другая бизнес-модель в тех городах, где у нас есть голосовая связь. А это будет уже сверхновый продукт на стыке мобильного оператора и сервиса экспресс-доставки.

Дорожная карта также предусматривает открытие виртуального банка DANYCOM.Банка с полным набором банковских и финансовых услуг, который предполагает обслуживание юридических и физических лиц. В скором времени запустится еще один проект — стрим-сервис DANYCOM.Кино с подпиской на билеты в кинотеатры. Наша основная идея — построение «экосистемы», где житель любой точки России будет пользоваться всевозможными услугами, не выходя из дома: быстро, выгодно и удобно.

Что касается рынка мобильной связи, то он меняется в этом году: перестает быть региональным, но при этом остается крайне сложным в части тарифных исчислений.

DANYCOM будет по душе, в первую очередь, всем, кто думает шире, чем география одного региона. А также для тех, кто избегает сложных тарифов и иррациональных списаний.