Вадим Зайцев: «Имеретинский» готов совершать новые подвиги
Материалы выпуска
Вадим Зайцев: «Имеретинский» готов совершать новые подвиги Новости партнеров На «Роза Хутор» обсудили вопросы развития экотуризма Пресс-релизы Курорт «Роза Хутор» наградили за вклад в развитие конгресс-услуг Пресс-релизы Бархатный сезон на Черноморском побережье: больше плюсов Экспертиза Фестиваль Сочинского национального парка пройдет на «Роза Хутор» Пресс-релизы На курорте «Роза Хутор» пройдет «Гонка героев» Пресс-релизы Защиту диких животных и развитие экотуризма обсудят на «Роза Хутор» Пресс-релизы Звезды трейлраннинга проведут тренировочный лагерь на «Роза Хутор» Пресс-релизы «Роза Хутор» развивает экологические проекты Пресс-релизы Более 5000 зрителей собрал Live Fest Summer на курорте «Роза Хутор» Пресс-релизы Максим Смоленцев: «Закрытие Азов-Сити грозит социальным взрывом» Рынок Курорт «Роза Хутор» принял новые стандарты гостеприимного сервиса Пресс-релизы Курорт «Роза Хутор» 11 августа примет музыкальный фестиваль LiveFest Пресс-релизы
Новости партнеров Краснодарский край,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Вадим Зайцев: «Имеретинский» готов совершать новые подвиги
Генеральный директор ГК «Имеретинский» Вадим Зайцев рассказал РБК Краснодар об итогах летнего сезона 2018 года и о работе прибрежных отелей в межсезонье

- Как, по вашим оценкам, закончился летний сезон 2018 года? Выросло ли количество гостей?

- Окончательные итоги сезона мы будем подводить несколько позже. Но уже сейчас можно сказать, что по сравнению с прошлым годом мы наблюдаем прирост выручки на 20%, из этого около 15% - в связи с органическим приростом туристического трафика, остальное - за счет увеличения тарифов по объективным экономическим причинам. На это лето пришлось такое значимое событие как Чемпионат мира по футболу, и нам посчастливилось принимать гостей со всего мира. При этом у нас произошло замещение категорий отдыхающих - семьи с детьми перенесли свой отдых на более поздние месяцы. Июнь, на который пришелся открытие чемпионата и часть интересных матчей в Сочи, показали загрузку 65%-78%.

Перевыполнение бизнес-плана на 12% в августе и сентябре, согласно нашей аналитике, произошло во многом благодаря правильной работе профильного оператора гостиничного комплекса - компании «ГОСТ Отель менеджмент», а также повышенной загрузке, которую обеспечили нам разного рода события международного и всероссийского масштаба. Помимо уже упомянутого ЧМ по футболу это были, например, конкурс молодых исполнителей «Новая волна», Гран-при «Формула-1», состязания по триатлону Ironstar и другие культурные и спортивные мероприятия, которые проводятся на нашем курорте и в расположенном в пешей доступности Олимпийском парке.

- Какие ожидания от межсезонья и зимнего периода? Прогнозируется ли приток отдыхающих? Какие тенденции можно проследить по минувшей зиме?

- Как правило, прибрежные отели в период межсезонья испытывают дефицит отдыхающих. По нашим наблюдениям, падение загрузки составляет в среднем 50%-60% к аналогичным показателям высокого сезона.

Зимой у нас меняется целевая аудитория: если летом мы ориентированы больше на семейный отдых, то основную загрузку в низкий сезон нам дают корпоративные MICE-мероприятия: различные конференции, съезды, заседания акционеров и прочие, связанные с бизнесом ивенты. Мы - компания региональная, и о происходящем в целом по стране нам трудно судить, но есть ощущение, что в макромасштабе бизнес в целом чувствует себя не очень хорошо. В этой связи прироста количества корпоративных мероприятий этой зимой мы не ожидаем.

Коммерческая служба оператора гостиничного комплекса «Имеретинский», компании «ГОСТ Отель менеджмент» подготовила разного рода продукты - туры выходного дня, пакетные предложения, включающие SPA-программы или санаторно-курортные услуги на базе нашей клиники «Будь здоров», специальные тарифы и сервисы для поклонников горнолыжного спорта, которые привлекут дополнительный поток отдыхающих и не дадут нам «просесть» по отношению к 2017 году. Я думаю, что низкий сезон 2018 года в целом мы пройдем лучше, чем аналогичный сезон 2017.

- Меняются ли предпочтения гостей? Какие последние тренды в гостиничной сфере вы можете отметить?

- Мы на ежедневной основе отслеживаем отзывы клиентов. В целом люди хотят одного и того же: хороший сервис, питание, безопасность, организация детского досуга. Мы реагируем на все жалобы и комментарии, отслеживая их в режиме реального времени. Конечно, есть какие-то вещи, на которые мы не в силах повлиять: например, наиболее актуальный для лета вопрос - это пляжи. В силу определенных природных и инфраструктурных факторов благоустроенного пляжа прямо у дверей отеля на нашем курорте нет. Два наших пляжа - естественный галечный и насыпной песчаный - находятся немного дальше по берегу. Для удобства наших отдыхающих, проживающих на нашей довольно обширной территории мы организовали удобный трансфер до нашего пляжного клуба, комфортабельные шаттлы отправляются от всех кварталов курорта каждые 10 минут. Мы не можем изменить качество пляжа или размер гальки, но мы стараемся сделать все возможное, чтобы гостям было комфортно, и каждый имел удобный доступ к морю и бассейнам.

Из тенденций можем также отметить рост популярности спортивного туризма. Например, мы уже в течение трех лет проводим соревнования по триатлону Ironstar, и с каждым сезоном количество приезжающих к нам спортсменов растет. Более того, они привозят с собой семьи, некоторые приезжают целыми коллективами. И, если изначально спортсмены бронировали проживание на 1-2 дня выходных, то сейчас многие останавливаются в «Имеретинском» на 5-7 дней, проводя у нас полноценный спортивный отпуск. И количество таких спортивных массовых соревнований также растет - мы принимаем международный кубок чемпионов по плаванью, яхтенные регаты, чемпионаты по пляжному футболу и волейболу, фестивали по серфингу, спортивным аквабайкам, трюковой езде на мотоцикле - и все участники и болельщики собираются под гостеприимной крышей курорта «Имеретинский».

- Какие планы у «Имеретинского» на 2019 год? Какие направления в работе будут развиваться?

- Мы считаем себя семейным курортом, у нас, помимо отеля «Имеретинский» 4* со средней площадью номера 28 кв.м, есть также апартаментный комплекс, насчитывающий около 2 тыс. полноценных, оборудованных мебелью и бытовой техникой квартир площадью от 55 кв.м до 140 кв.м, с планировкой от студии до 4 комнат. Планировка апартаментов рассчитана как на индивидуальное заселение, так и на большую семью. В нашем отеле действуют программа лояльности, специальные предложения на время школьных каникул, скидки, дети до 12 лет живут с родителями бесплатно.

Кроме того, мы последовательно культивируем детский отдых. Например, одна из наших центральных улиц отдана под детскую игровую и спортивную инфраструктуру: мы открыли детский веревочный парк и скалодром, и эта спортивно-игровая зона к летнему сезону 2019 года будет расширяться.

У нас работают собственная начальная школа и детский сад и действуют порядка 30 различных детских активностей - это гончарная мастерская, развивающие кружки и студии по различным направлениям, детские теннисная, парусная, роллер-школа. Приехав к нам, родители могут отдать ребенка на занятия, где он под присмотром педагогов сможет находиться с утра до вечера, проводя время с пользой, а сами спокойно отдохнуть.

Также мы ведем работу над двумя большими инфраструктурными проектами. Речь идет о строительстве концертного зала Imeretinka Hall и центра водных развлечений - большого аквапарка. На реализацию этого проекта, по нашим расчетам, потребуется 3-5 лет. Мы уже начали работать с проектировщиками, изучаем аналогичные крупные аквапарки столицы, чтобы учесть все потребности и воплотить лучшие идеи. Мы много внимания уделяем этому проекту, потому что и зимой, и летом на морской курорт люди приезжают главным образом побыть у воды.

- Как обстоит дело с реализацией проекта «Имеретинка 2.0»?

- «Имеретинка 2.0» - это проект гармоничного развития постолимпийских территорий. Проект для бизнеса является приоритетным и находится в активной фазе развития. При проектировании нового района кроме основных задач, таких как уникальность его характеристик, перспективность развития и финансовый результат, важным фактором остается вопрос сохранения экологии, и общей атмосферы, сформированной при подготовке к зимней Олимпиаде. До конца года нам бы хотелось внести проект на рассмотрение в администрацию президента в части согласования его технико-экономических показателей.

- На какие виды туризма вы планируете делать ставку в будущем? Что будет сделано для повышения турпотока?

- В 2019 году у нас пройдут серьезные изменения в команде, мы усилим нашу коммерческую и маркетинговую службу. Бизнес-план 2019 года мы оптимистично увеличили на 20% по сравнению с текущим, на 35% по сравнению с 2017. Мы рассчитываем, что новая команда поможет нам создать ряд новых туристических продуктов, которые придутся по вкусу нашим гостям и позволят нам привлечь дополнительную аудиторию.

Это будут, например, пакетные предложения, включающие образовательные программы для школьников, оздоровительные и wellness-туры с комплексными санаторно-курортными программами на базе партнерской клиники «Будь здоров», это совместные продукты с другими нашими партнерами - горнолыжными курортами, различные специальные предложения и сервисы для любителей событийного и спортивного туризма.

Кроме того, мы сейчас думаем над открытием еще одного большого нового направления: рассматриваем возможность войти в международный каталог системы RCI вместе с 3 тыс. крупными отельными операторами. Они объединены в своего рода единую сеть средств размещения, доступных для использования по схеме «таймшер». То есть, мы будем обмениваться отдыхающими со всеми отелями, которые включены в этот каталог, а наши клиенты получат возможность останавливаться на лучших курортах по всему миру.

- Прошел год, как вы возглавили компанию. Что вы изменили за это время? Что успели сделать?

- Мы пересмотрели организационную структуру компании, которая изначально создавалась под другие бизнес-задачи. Мы обновили бизнес-процессы, штат и прочие организационные компоненты, что позволило нам сократить расходы примерно на 150 млн рублей. Были произведены замены в руководстве ключевых бизнес-юнитов - в гостиничном комплексе «Имеретинский», яхтенном порту, арендном бизнесе, девелопменте, коммерции и маркетинге. Результатом этих перемен являются новые планы, возможности, новый финансовый результат.