Новости партнеров , Краснодарский край ,  
0 

Врио главы Адыгеи поручил усилить контроль качества образования в регионе

Министр образования и науки Республики Адыгея Анзаур Керашев отчитался о мерах по повышению качества подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников в регионе.

Отчет был заслушан на состоявшемся 27 июля заседании кабинета министров Республики Адыгея, которое провел временно исполняющий обязанности главы региона Мурат Кумпилов.

Министр подчеркнул, что важнейшим достижением последних лет проведения ГИА является высокий уровень объективности проведения экзаменов. Для этого были приняты все меры, в том числе и по информационной безопасности, проведена большая подготовительная работа для обеспечения проведения честного и открытого ГИА.

По итогам ЕГЭ средний тестовый балл у выпускников 2017 года в Адыгее вырос по сравнению с 2016 годом по подавляющему большинству предметов. Кроме того, в этом году до 224 человек выросло число учащихся, набравших по ЕГЭ от 90 до 100 баллов.

Вместе с тем, проблемными для учащихся школ остаются такие предметы как химия, биология и профильная математика. По ним самый большой процент выпускников, не набравших минимальный порог баллов.

В ходе заседания также была рассмотрена тема объективности оценки знаний учащихся, претендующих на медаль. Врио главы РА поручил министерству тщательно проанализировать ситуацию, сделать определенные выводы и представить их вместе с рекомендациями на республиканском августовском педсовете.

«Положительным примером является система организации ЕГЭ в республике. К нам нет замечаний Рособрнадзора. Не было удалений за нарушения учащихся. Об этом свидетельствуют и результаты ЕГЭ в отношении медалистов. Однако в системе объективности оценки учащихся-медалистов есть пробелы. Нужно принимать кардинальные меры для усиления контроля за качеством образования. Важно думать о будущем республики. Дети со знаниями – одна картина, без знаний – будем мучиться все», – отметил Мурат Кумпилов.

Врио главы РА поручил главам муниципальных образований взять на личный контроль данный вопрос, исключить возможное проявление конфликтов интересов при подготовке к ЕГЭ. С этой целью организаторы ЕГЭ будут предоставлять в профильное министерство республики информацию о своих детях-выпускниках. Кроме того, будет проанализирована работа директоров школ, где ежегодно плохие результаты ЕГЭ у выпускников. После этого министерством образования и науки РА будут сформированы определенные рекомендации, вплоть до кадровых решений.