Алексей Козуб: «В Tailored Menswear мы сделали пошив костюмов доступнее»
На правах рекламы, Краснодарский край, 2 октября
0
Алексей Козуб: «В Tailored Menswear мы сделали пошив костюмов доступнее»
Владелец салона Tailored Menswear Алексей Козуб рассказал РБК Краснодар о пошиве мужского костюма, моде на индивидуальность, перспективах рынка пошива на заказ

- Когда вы начали заниматься индивидуальным пошивом одежды? Почему? Имели ли вы раньше отношение к пошиву одежды?

- По профессии я лингвист-переводчик и экономист. Всегда любил хорошо одеваться и носить качественную одежду, в особенности классический мужской костюм.

Все сложилось достаточно банально: последний костюм, который я покупал, был готовый. Меня убеждали, что его на меня «посадят» и он будет выглядеть идеально. Присмотрев модель, я пришел в «черную пятницу». Меня замерили, сделали скидку - но только на сам костюм. Еще отдельно я достаточно много заплатил за работу портного, которая, как оказалось, не входила в стоимость. Все бы ничего, если бы в итоге я получил то, что хотел. Но костюм сидел не так, как я это изначально видел. Я оказался слегка разочарованным.

В итоге вся идея открытия салона индивидуального пошива мужского костюма построена на моем личном опыте. Я сталкивался с какими-то вещами и понимал, что это неправильно - и захотел это исправить в своем проекте.

- Почему стоит шить костюм на заказ, а не покупать готовый в магазине?

- Я считаю, что индивидуальный пошив должен быть доступен в среднем ценовом сегменте, так как не только я сталкиваюсь с проблемой поиска качественной одежды, которая бы хорошо сидела по фигуре. У меня, например, относительно стандартная фигура. Но я встречаю многих мужчин, для кого покупка классического костюма - настоящая катастрофа, когда пиджак подойдет 52-го размера, а брюки - 48-го. Или другой пример, когда достаточно большой объем талии и есть живот, тогда человек покупает больший размер просто для того, чтобы чувствовать себя свободно. А по факту получается, что костюм сидит не очень презентабельно и красиво.

С другой стороны, в магазине ограничен выбор моделей и расцветок. У нас, например, имеется в наличии свыше 500 видов тканей различных цветов и фактуры, из которых вы всегда сможете что-нибудь выбрать в зависимости от цели костюма, 30 моделей пиджаков и жилетов, семь вариаций брюк. Люди все-таки хотят выделяться. Даже когда вы должны следовать строгому дресс-коду и заказываете темно-синий костюм, всегда можно добавить индивидуальные элементы, окантовку или контрастный подклад.

- С какими производителями вы работаете?

- Мы сотрудничаем с итальянской фабрикой пошива одежды Mabro, специализирующейся на пошиве мужских костюмов с 1957 года. Среди наших поставщиков пока два производителя тканей. Первый из них - итальянская компания Vitale Barberis Canonico, которая работает на рынке более 350 лет. Из их тканей отшиваются многие известные бренды, например Hugo Boss, Armani и многие другие. Другой производитель, Cеrruti 1881, работает более 100 лет.

Если мы говорим о классическом мужском костюме, то при его пошиве используется ткань из 100%-ной натуральной шерсти. Для клиентов доступна большая вариация тканей, которые отличаются по плотности и фактуре: более легкие и светлые ткани для лета, темные и плотные - для прохладной осенне-зимней погоды.

- По какому принципу работает Tailored Menswear?

- Мы работаем по технологии MTM, то есть используем уже готовые лекала и «сажаем» их по фигуре. В нашем офисе с клиентом подбираются ткани, обсуждается модель, особенности оформления и снимаются мерки.

После этого дизайнер-конструктор смотрит на индивидуальные особенности нашего гостя и производит корректировки - убавляет определенные части или добавляет там, где нужно. Если, например, речь о мужчине с 50-м размером, который покупает пиджак 54-го, потому что в талии объем больше, то у нас он будет носить свой 50-й размер с учетом его индивидуальных особенностей.

Когда мы говорим, что нам нужен костюм 50-го размера со всеми этими особенностями, то итальянская фабрика уже по ним изготавливает индивидуальный раскрой лекал, все это сшивает. В результате получается индивидуальный пошив фабричного качества, который обеспечивает скорость и экономию без потери в качестве. Специалисты фабрики имеют колоссальный опыт в пошиве костюмов, это классический мужской костюм со всеми современными тенденциями: зауженные брюки, приталенный пиджак.

- Сколько времени занимает пошив?

- В среднем это 1,5 месяца. Может получиться быстрее - это зависит от загруженности фабрики, логистики и многих других параметров, на которые мы не можем повлиять. За дополнительную плату доступен срочный заказ.

- Насколько дорого заказывать индивидуальный пошив?

- Есть две технологии пошива: MTM и Bespoke. В случае с Bespoke это полностью индивидуальный пошив, изготовление индивидуальных лекал с полным учетом всех деталей и особенностей. В России таких мастеров единицы. В Италии и Германии специалисты есть, но и цена соответствующая. В переводе на рубли стоимость пошива костюма составляет 100–150 тысяч рублей и больше. Еще определенная сумма уйдет на ткань.

Если говорить об MTM, то здесь процесс упрощен - за счет этого мы получаем другую цену, но не ухудшаем качество. Цель и той и другой технологии - посадка по фигуре. Но, по факту MTM работает с базовыми размерами. В Краснодаре средняя стоимость индивидуального пошива по этой технологии составляет 70–80 тыс. рублей.

- Высока ли конкуренция в этой сфере в Краснодарском крае? Каковы ваши преимущества по сравнению с компаниями, работающими примерно в том же сегменте?

- Я бы сказал, что прямых конкурентов у нас нет. Есть компании, которые работают по технологии MTM, но у нас разные ценовые категории - они предлагают более премиальный сегмент. Если человек согласен отдать 70 тысяч рублей за костюм, то он может его без проблем заказать и в Краснодаре.

До нас никто не предлагал аналогичные вещи по меньшей цене. Мы хотим занять эту нишу и позволить чуть более широкому кругу людей шить индивидуальную одежду. Средний чек в Tailored Menswear составляет около 40 тысяч рублей - итоговая стоимость зависит от выбранной ткани и дополнительных элементов.

Пуговицы, войлок под воротником, окантовка, отвороты, индивидуальный подклад - эти детали добавляют стоимость.

- Кто ваши клиенты?

- Безусловно, это ограниченный круг лиц. В основном к нам обращается средний топ-менеджмент, руководители среднего и высшего звена. Если говорить о ценовом сегменте, то наш уровень сопоставим с Henderson, Kanzler, «Мюнхен». Но там покупатель может столкнуться со всеми проблемами готового костюма, о которых я уже говорил.

- Рассматриваете ли вы индивидуальных мастеров в качестве конкурентов?

- Честно говоря, нет. Тут мало еще пошить костюм. Сам пошив будет в пределах 10 тысяч рублей. Но еще же надо купить ткань, а приобрести хороший итальянский материал в Краснодаре не так просто. Мы заказываем ткань сразу на фабрике, весь ассортимент всегда есть в наличии. В случае же с индивидуальными мастерами клиент будет ограничен в своем выборе. И даже если он найдет материал в достаточном количестве, потратится на дорогую ткань и заплатит за пошив, у него нет гарантий, что мастер все сделает хорошо и не подведет.

- Какие прогнозы вы можете сделать для рынка индивидуального пошива в России в целом и в Краснодарском крае в частности?

- По моим ощущениям, он будет активно развиваться дальше. Я думаю, что на рынке появятся не только классические костюмы, но и какие-то другие варианты, которые будут сильнее выделять людей и придавать их образу индивидуальность.

- Планируете ли вы расширять ассортимент услуг? Например, налаживать выпуск женской одежды?

- Пока нет, но, наверное, мы к этому придем. Мы запустили небольшой пилотный проект, взяли женские блузки и присматриваемся к разным фабрикам. Это российский MTM. Хотим посмотреть на качество.

Отдельная больная тема - это обувь. Высокий или низкий подъем, худая или полная нога, дробные размеры и ограниченное количество дизайнов моделей - с этим мы сталкиваемся регулярно.

- Если говорить об обуви, то какие варианты вы рассматриваете? Итальянских производителей или есть российские фабрики?

- Пока я присматриваюсь. Общался, смотрел варианты российских мастеров, но у нас многие навыки уже утеряны, хорошие мастера ушли. Сейчас это пытаются восстановить, но компетенций не хватает. А рынок этот достаточно быстро растет, индивидуальное изготовление обуви, например, в Москве набирает популярность. У нас есть люди, которые готовы платить определенные деньги за обувь, в которой будет удобно и комфортно.