Пресс-релизы , Краснодарский край ,  
0 

ГК «Деловые Линии» завоевали 26,1% рынка грузоперевозок РФ

ГК «Деловые Линии» завоевали 26,1% рынка грузоперевозок РФ
Согласно исследованиям InfraNews, на группу компаний «Деловые Линии» приходится 26,1% рынка грузоперевозок, что обеспечивает ей значительный отрыв от конкурентов

«Деловые Линии» на протяжении многих лет остаются крупнейшим оператором на рынке грузоперевозок. Лидерство обеспечивается не только значительным собственным автопарком, но и разветвленной сетью агентств. По сути, на данный момент группа компаний конкурирует только с DHL, причем в лишь отдельных сегментах.

По оценкам экспертов InfraNews, в 2017г. операторы перевезут 70 млн т сборных грузов, включая почтовые отправления. Для этого будет задействовано 40 тыс. автомобилей — среднеразмерных около 25 тыс., и 15 тыс. единиц большегрузных. Около 120 тыс. автомобилей малой вместимости задействовано в работе на последней миле.

При этом значительная часть — до 60% — сборных грузов в российской статистике учитывается дважды. Следовательно, реальный груз составляет около 40 млн тонн. Часть груза поступает на железную дорогу или с нее — это 1,57 млн т в крытом подвижном составе и 0,62 млн т в контейнерах. Не более 25% этого груза перевозится «Желдорэкспедицией». Причем не весь груз, доставляемый ЖДЭ, забирается компанией со станций самостоятельно.

Из 40 млн тонн порядка 21 млн т на почту приходится. А на лидеров рынка — только 5,5 млн тонн, практически все дальние перевозки. Прочими же компаниями доставляется не менее 13 млн т грузов — это курьерская перевозка и доставка по заказу частных лиц внутри городов.

ГК «Деловые Линии» завоевали 26,1% рынка грузоперевозок РФ

При грамотном пересчете в тонно-километры и выручку доли компаний были бы совсем иными. Среднее расстояние килограмма груза у «Деловых Линий» на автомобилях — не менее 900 км. Среднее расстояние мультимодальной перевозки у ЖДЭ — около 2 тыс. км.

По мнению экспертов, главной проблемой российских грузоперевозчиков остается возраст парка автомобилей. Большинство операторов до сих пор используют машины старше 15 лет, которые по статистике до полугода проводят в боксах на ремонте. Кроме того, расход масел и топлива у таких машин на 30–40% выше, чем у современных автомобилей в возрасте до пяти лет. Как следствие, растет себестоимость перевозимых грузов.

В начале 2000-х многие автотранспортные предприятия закупили в огромных количествах старенькие американские «капотники». Тогда это представлялось вполне оправданным шагом. Но сейчас очевидно, что эксплуатационные расходы «ветеранов» почти в три раза выше, чем у новых MAN, Mercedes, Volvo.

Стоит отметить еще один вывод экспертов агентства. Крупные автомобильные компании так или иначе рассказывают про конкуренцию не только между собой, но и с частными компаниями и ИП. При этом именно на базе этих частных владельцев и ИП строится весь бизнес крупных компаний.

Другая ситуация у «Деловых Линий». На сегодня у группы компаний крупнейший автопарк среди перевозчиков: порядка 3500 автомобилей, из них 1500 МКТ и более 1900 большегрузов. Средний возраст машин — до пяти лет. Под загрузку до 10 т оператор предоставляет малотоннажный транспорт с различными типами кузовов, а до 20 т — еврофуры (тентованные, изотермические и рефрижераторные полуприцепы).